Топливную характеристику (ТХ), т.е. зависимость расхода топлива от скорости движения в заданных условиях, получают различными методами. Мы используем приближенный метод получения ТХ установившегося движения.
Массив исходных данных, достаточный для расчета ТХ, приведен в Таблице 13, которая формируется на основании данных Таблиц 2, 8 и Рисунка 2.
Таблица 13 – Массив исходных данных к расчету ТХ
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт, qe min = 270 |
|||||
Максимальная эффективная мощность, кВт, Ne max = 60,5 |
|||||
Плотность топлива (Аи-92), кг/л, ρ = 0,727 |
|||||
Условия движения: |
|||||
№ |
ma, кг |
Передача № |
f |
i |
(Vmin … Vmax), м/с |
1 |
1495 |
3 |
0,03 |
0,05 |
6,4 … 28,3 |
2 |
1495 |
4 |
0,03 |
0 |
9,2 … 35 |
3 |
1495 |
4 |
0,014 |
0 |
9,2 … 42,2 |
4 |
1495 |
1 |
0,014 |
0 |
2,4 …13,1 |
Остальные исходные данные приводим непосредственно в Таблице 14 результатов расчета ТХ. В частности, относительную частоту вращения, , которую рассчитываем по данным таблицы 2:
;
, и т.д. для всех значений .
Затем, для каждого из условий движения согласно используемой передаче, выбираем значения , , и из результатов расчета тяговой характеристики (Таблица 14).
Для каждого значения определяем максимальный часовой расход, кг/ч:
; (57)
, и т.д.
Полученные значения используем при расчете фактического часового расхода в конкретных условиях движения, для чего сначала определяем относительную силу сопротивления движению для каждого значения в данном условии, представляя результаты в таблицу 14, а затем для каждого значения рассчитываем, кг/ч:
; (58)
, и т.д.
Путевой расход топлива, л/100 км:
; (59)
, и т.д.
Расчеты по формулам (58) и (59) повторяем согласно числу условий движения, полученные результаты (Таблица 14) используем для построения графика топливной характеристики (Рисунок 5).
Таблица 14 – Результаты расчета топливной характеристики
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.