Анализ эксплуатационных свойств автомобиля ВАЗ-2112. Модернизация синхронизатора КПП, страница 11

Топливную характеристику (ТХ), т.е. зависимость расхода топлива от скорости движения в заданных условиях, получают различными методами. Мы используем приближенный метод получения ТХ установившегося движения.

Массив исходных данных, достаточный для расчета ТХ, приведен в Таблице 13, которая формируется на основании данных Таблиц 2, 8 и Рисунка 2.

Таблица 13 – Массив исходных данных к расчету ТХ

Минимальный удельный расход топлива, г/кВт, qe min = 270

Максимальная эффективная мощность, кВт, Ne max = 60,5

Плотность топлива (Аи-92), кг/л, ρ = 0,727

Условия движения:

ma, кг

Передача №

f

i

(Vmin … Vmax), м/с

1

1495

3

0,03

0,05

6,4 … 28,3

2

1495

4

0,03

0

9,2 … 35

3

1495

4

0,014

0

9,2 … 42,2

4

1495

1

0,014

0

2,4 …13,1

Остальные исходные данные приводим непосредственно в Таблице 14 результатов расчета ТХ. В частности, относительную частоту вращения, , которую рассчитываем по данным таблицы 2:

;

, и т.д. для всех значений .

Затем, для каждого из условий движения согласно используемой передаче, выбираем значения , ,   и  из результатов расчета тяговой характеристики (Таблица 14).


Для каждого значения  определяем максимальный часовой расход, кг/ч:

;                       (57)

, и т.д.

Полученные значения используем при расчете фактического часового расхода  в конкретных условиях движения, для чего сначала определяем относительную силу сопротивления движению  для каждого значения в данном условии, представляя результаты в таблицу 14, а затем для каждого значения рассчитываем, кг/ч:

;                                  (58)

, и т.д.

Путевой расход топлива, л/100 км:

;                                           (59)

,                            и т.д.

Расчеты по формулам (58) и (59) повторяем согласно числу условий движения, полученные результаты (Таблица 14) используем для построения графика топливной характеристики (Рисунок 5).


Таблица 14 – Результаты расчета топливной характеристики