Анализ эксплуатационных свойств автомобиля ВАЗ-2112. Модернизация синхронизатора КПП, страница 17

Характерной особенностью криволинейного движения автопоезда является сдвиг траекторий прицепных звеньев (т.е. средних точек их ходовых осей) относительно основной траектории.

В таблице 19 представлен массив исходных данных, необходимый для расчета основных показателей, характеризующих маневренность АТС ВАЗ 2112

Таблица 19 – Массив исходных данных для определения показателей маневренности АТС ВАЗ 2112

Параметр

Размер-

ность

Значе-ние

Минимальный радиус траектории наружного колеса тягача                                                                                Rн1

м

5,2

База                                                                                    L

м

2,5

Колея колес перед/заднее                                                                 

м

1,4/1,37

Плечо сцепного устройства (от задней оси тягача)      Lc

м

1,320

Длина дышла прицепа                                                     L2

м

2,115

Габаритные размеры:

длина                                      Lгт, Lгп

ширина                                   Вгт, Вгп

м

м

2,445

1,760

Передний свес                                                                  Lпс

м

1,500

Задний свес                                                                       Lзс

м

0,945

На рисунке А3 представлены результаты построения положения АТС ВАЗ 2112 и его ГПД.

6.1 Определение показателей маневренности АТС ВАЗ 2112расчетным методом

Для расчета основных показателей маневренности следует составить расчетную схему, т.е. обеспечить всем ходовым осям АТС единый центр поворота, размещенный в начале координат О.

Используя значения параметров из массива исходных данных, последовательно определим:

Угол наклона радиуса переднего наружного колеса тягача Rн1 к оси Y,º:

,                                      (98)

 .

Радиус заднего наружного колеса автомобиля, м:

,                                       (99)

.

Радиус траектории середины задней оси автомобиля, м:

,                                              (100)

.

Радиус траектории внутреннего колеса задней оси, м:

,                                       (101)

.

Угол наклона радиуса траектории середины передней оси тягача RС1к оси Y, º:

,                                  (102)

.

Угол наклона радиуса переднего внутреннего колеса тягача Rbi к оси Y,º:

,                                 (103)

.

Радиус траектории середины C1 передней оси тягача, м:

,                                       (104)

.

Радиус траектории внутреннего колеса передней оси тягача, м:

,                                        (105)

.

Угол наклона радиуса точки сцепки Rск оси Y, º:

,                                     (106)

.

Радиус траектории точки сцепки Сс, м:

,                                        (107)

.

Угол наклона радиуса середины С3 передней оси прицепа RС3 к оси Y, º:

,                                    (108)

.

Радиус траектории середины С3 передней оси прицепа, м:

,                                        (109)

.

Радиус траектории наружного колеса передней оси прицепа, м:

,                                     (110)

.

Радиус траектории внутреннего колеса передней оси прицепа, м:

,                                    (111)

.

Используя массив исходных данных (таблица 19) и полученные значения углов и линейных параметров положения звеньев автопоезда, определяем координаты базовых точек расчетной схемы (таблица 20) и представляем ее в виде графической зависимости (рисунок 10).

Таблица 20 – Координаты базовых точек расчетной схемы ВАЗ 2112