Характерной особенностью криволинейного движения автопоезда является сдвиг траекторий прицепных звеньев (т.е. средних точек их ходовых осей) относительно основной траектории.
В таблице 19 представлен массив исходных данных, необходимый для расчета основных показателей, характеризующих маневренность АТС ВАЗ 2112
Таблица 19 – Массив исходных данных для определения показателей маневренности АТС ВАЗ 2112
Параметр |
Размер- ность |
Значе-ние |
Минимальный радиус траектории наружного колеса тягача Rн1 |
м |
5,2 |
База L |
м |
2,5 |
Колея колес перед/заднее |
м |
1,4/1,37 |
Плечо сцепного устройства (от задней оси тягача) Lc |
м |
1,320 |
Длина дышла прицепа L2 |
м |
2,115 |
Габаритные размеры: длина Lгт, Lгп ширина Вгт, Вгп |
м м |
2,445 1,760 |
Передний свес Lпс |
м |
1,500 |
Задний свес Lзс |
м |
0,945 |
На рисунке А3 представлены результаты построения положения АТС ВАЗ 2112 и его ГПД.
6.1 Определение показателей маневренности АТС ВАЗ 2112расчетным методом
Для расчета основных показателей маневренности следует составить расчетную схему, т.е. обеспечить всем ходовым осям АТС единый центр поворота, размещенный в начале координат О.
Используя значения параметров из массива исходных данных, последовательно определим:
Угол наклона радиуса переднего наружного колеса тягача Rн1 к оси Y,º:
, (98)
.
Радиус заднего наружного колеса автомобиля, м:
, (99)
.
Радиус траектории середины задней оси автомобиля, м:
, (100)
.
Радиус траектории внутреннего колеса задней оси, м:
, (101)
.
Угол наклона радиуса траектории середины передней оси тягача RС1к оси Y, º:
, (102)
.
Угол наклона радиуса переднего внутреннего колеса тягача Rbi к оси Y,º:
, (103)
.
Радиус траектории середины C1 передней оси тягача, м:
, (104)
.
Радиус траектории внутреннего колеса передней оси тягача, м:
, (105)
.
Угол наклона радиуса точки сцепки Rск оси Y, º:
, (106)
.
Радиус траектории точки сцепки Сс, м:
, (107)
.
Угол наклона радиуса середины С3 передней оси прицепа RС3 к оси Y, º:
, (108)
.
Радиус траектории середины С3 передней оси прицепа, м:
, (109)
.
Радиус траектории наружного колеса передней оси прицепа, м:
, (110)
.
Радиус траектории внутреннего колеса передней оси прицепа, м:
, (111)
.
Используя массив исходных данных (таблица 19) и полученные значения углов и линейных параметров положения звеньев автопоезда, определяем координаты базовых точек расчетной схемы (таблица 20) и представляем ее в виде графической зависимости (рисунок 10).
Таблица 20 – Координаты базовых точек расчетной схемы ВАЗ 2112
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.