Передача №3 |
||||||||||
VA СР, м/с |
8 |
11,2 |
14,4 |
17,6 |
20,75 |
23,9 |
27,1 |
30,3 |
33,5 |
35,1 |
JСР, м/с2 |
0,88 |
0,885 |
0,87 |
0,83 |
0,755 |
0,655 |
0,525 |
0,36 |
0,165 |
0,06 |
∆tР, с |
3,636 |
3,616 |
3,678 |
3,855 |
4,106 |
4,885 |
6,095 |
8,889 |
19,39 |
0 |
tP, с |
3,636 |
7,252 |
10,93 |
14,79 |
18,89 |
23,78 |
29,87 |
38,76 |
58,15 |
58,15 |
∆SP, м |
29,09 |
40,5 |
52,97 |
67,86 |
85,2 |
116,8 |
165,2 |
269,3 |
649,7 |
0 |
SP, м |
29,09 |
69,59 |
122,6 |
190,4 |
275,6 |
392,4 |
557,6 |
826,9 |
1477 |
1477 |
Передача №4 |
||||||||||
VA СР, м/с |
11,5 |
16,1 |
20,7 |
25,3 |
29,9 |
34,5 |
39,1 |
43,7 |
48,3 |
50,6 |
JСР, м/с2 |
0,485 |
0,46 |
0,395 |
0,295 |
0,17 |
0,1 |
- |
- |
- |
- |
∆tР, с |
9,485 |
10 |
11,65 |
15,59 |
27,06 |
46 |
- |
- |
- |
- |
tP, с |
9,485 |
19,49 |
31,13 |
46,72 |
73,78 |
119,8 |
- |
- |
- |
- |
∆SP, м |
109,1 |
161 |
241,1 |
394,5 |
809,1 |
1587 |
- |
- |
- |
- |
SP, м |
109,1 |
270,1 |
511,2 |
905,7 |
1715 |
3302 |
- |
- |
- |
- |
Передача №5 |
||||||||||
VA СР, м/с |
13,85 |
19,35 |
24,85 |
30,4 |
35,95 |
41,45 |
46,95 |
52,5 |
58,05 |
60,8 |
JСР, м/с2 |
0,325 |
0,26 |
0,16 |
0,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
∆tР, с |
16,92 |
21,15 |
34,38 |
56 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
tP, с |
16,92 |
38,07 |
72,45 |
128,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
∆SP, м |
234,4 |
409,3 |
854,2 |
1702 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
SP, м |
234,4 |
643,7 |
1498 |
3200 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Рассчитаем снижение скорости за время переключения передач tП, которое примем равным 1с:
, (53)
где VН, VК – соответственно скорость АТС в конце разгона предыдущей передаче и перед включением последующей передачи.
– замедление в период tП:
, (54)
;
.
Определим среднюю скорость за время tП:
, (55)
.
Тогда путь, проходимый АТС за время переключения передач, равен:
, (56)
.
Результаты расчета параметров, характеризующих процесс переключения передач, представляем в таблице 12.
Таблица 12 – Характеристика процесса переключения передач
Параметр |
Значение |
||||
Номер включаемой передачи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Время переключения tП, с |
1 |
||||
Снижение скорости ∆VП, м/с |
0,28 |
||||
Путь за время tП, SП, м |
12,5 |
23,8 |
34,5 |
50 |
60,2 |
Строим график скоростной характеристики (Приложение А2).
4 Топливная экономичность АТС ВАЗ-2112
Топливной экономичностью (ТЭ) называют совокупность свойств, определяющих расход топлива при выполнении АТС транспортной работы в различных условиях эксплуатации. ТЭ существенно зависит от таких показателей двигателя, как часовой расход топлива Qi и удельный эффективный расход qe. Основным измерителем ТЭ является путевой расход топлива QS, т.е. расход в литрах на 100км пройденного пути.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.