Анализ эксплуатационных свойств автомобиля ВАЗ-2112. Модернизация синхронизатора КПП, страница 14

С учетом нелинейности зависимости замедления от скорости АТС, при расчете времени и пути торможения используем приближенный метод  интегрирования. В  частности, задав число интервалов варьирования скорости, следует определить:

1. Задаем число интервалов варьирования скорости: , далее для каждого интервала определяем следующие параметры:

2. Ширина интервала:

,                                              (69)

3. Скорость в начале каждого интервала:

,                                           (70)

(здесь и далее будем определять параметры только для первого интервала, для остальных они рассчитываются аналогично).


4. Переводим скорость в км/ч для графических построений:

;

5. Сила сопротивления воздуха:

,                                          (71)

.

6. Замедление на подъеме (α=10град):

,                       (72)

.

7. Замедление на горизонтальной дороге:

 ,                                     (73)

.

8. Замедление на спуске:

,                       (74)

.

9. Среднее замедление на горизонте:

,                                  (75)


10. Средняя скорость на горизонте:

,                                      (76)

11. Время торможения t в каждом интервале на горизонте:

,                                              (77)

12. Путь торможения ∆S в каждом интервале на горизонте:

,                                         (78)

13. Путь торможения (нарастающий итог):

,                                            (79)

14. Время торможения:

,                                             (80)

15. Тормозной путь (конечное значение):

                                           (81)

Шаги 9-15 повторяем для торможения на подъеме и спуске, рассчитывается аналогично с использованием замедления на подъеме и спуске соответственно.

Результаты расчета представляем в таблице 16.


Таблица 16 – Результаты расчета тормозного пути

1

Число интервалов

n

7

2

Ширина интервала, м/с

V

4,97

3

Скорость в начале интервала, м/с

Va

34,64

29,67

24,73

19,79

14,85

9,91

4,97

0

4

Скорость в начале интервала, км/ч

Va

124,704

106,812

89,028

71,244

53,46

35,676

17,892

0

5

Сила сопротивления воздуха, Н

PB

498,066

365,398

253,851

162,563

91,534

40,764

10,253

0

6

Замедление на подъеме, м/с2

JЗП

4,7234

4,6369

4,5642

4,5047

4,4584

4,4253

4,4054

4,3987

7

Замедление на горизонте, м/с2

JЗГ

3,106

3,019

2,947

2,887

2,841

2,808

2,788

2,781

8

Замедление на спуске, м/с2

JЗС

1,4039

1,3174

1,2447

1,1852

1,1389

1,1058

1,0859

1,0792

Номер интервала

1

2

3

4

5

6

7

9

Среднее замедление на горизонте, м/с2

Jсред

3,063

2,983

2,917

2,864

2,825

2,798

2,785

10

Средняя скорость в интервале, м/с

Vсред

32,155

27,2

22,26

17,32

12,38

7,44

2,485

11

Время движения в интервале, с

t

1,6

1,646

1,686

1,722

1,749

1,77

1,783

12

Путь движения в интервале, м

S

51,4

44,7

37,5

29,8

21,6

13,1

4,4

13

Путь (нарастающий итог), м

ST

0

51,4

96,2

133,7

163,5

185,2

198,3

202,8

14

Время торможения, с

tT

11,9

15

Тормозной путь, м

ST

202,8