С учетом нелинейности зависимости замедления от скорости АТС, при расчете времени и пути торможения используем приближенный метод интегрирования. В частности, задав число интервалов варьирования скорости, следует определить:
1. Задаем число интервалов варьирования скорости: , далее для каждого интервала определяем следующие параметры:
2. Ширина интервала:
, (69)
3. Скорость в начале каждого интервала:
, (70)
(здесь и далее будем определять параметры только для первого интервала, для остальных они рассчитываются аналогично).
4. Переводим скорость в км/ч для графических построений:
;
5. Сила сопротивления воздуха:
, (71)
.
6. Замедление на подъеме (α=10град):
, (72)
.
7. Замедление на горизонтальной дороге:
, (73)
.
8. Замедление на спуске:
, (74)
.
9. Среднее замедление на горизонте:
, (75)
10. Средняя скорость на горизонте:
, (76)
11. Время торможения ∆t в каждом интервале на горизонте:
, (77)
12. Путь торможения ∆S в каждом интервале на горизонте:
, (78)
13. Путь торможения (нарастающий итог):
, (79)
14. Время торможения:
, (80)
15. Тормозной путь (конечное значение):
(81)
Шаги 9-15 повторяем для торможения на подъеме и спуске, рассчитывается аналогично с использованием замедления на подъеме и спуске соответственно.
Результаты расчета представляем в таблице 16.
Таблица 16 – Результаты расчета тормозного пути
1 |
Число интервалов |
n |
7 |
|||||||
2 |
Ширина интервала, м/с |
∆V |
4,97 |
|||||||
3 |
Скорость в начале интервала, м/с |
Va |
34,64 |
29,67 |
24,73 |
19,79 |
14,85 |
9,91 |
4,97 |
0 |
4 |
Скорость в начале интервала, км/ч |
Va |
124,704 |
106,812 |
89,028 |
71,244 |
53,46 |
35,676 |
17,892 |
0 |
5 |
Сила сопротивления воздуха, Н |
PB |
498,066 |
365,398 |
253,851 |
162,563 |
91,534 |
40,764 |
10,253 |
0 |
6 |
Замедление на подъеме, м/с2 |
JЗП |
4,7234 |
4,6369 |
4,5642 |
4,5047 |
4,4584 |
4,4253 |
4,4054 |
4,3987 |
7 |
Замедление на горизонте, м/с2 |
JЗГ |
3,106 |
3,019 |
2,947 |
2,887 |
2,841 |
2,808 |
2,788 |
2,781 |
8 |
Замедление на спуске, м/с2 |
JЗС |
1,4039 |
1,3174 |
1,2447 |
1,1852 |
1,1389 |
1,1058 |
1,0859 |
1,0792 |
Номер интервала |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
9 |
Среднее замедление на горизонте, м/с2 |
Jсред |
3,063 |
2,983 |
2,917 |
2,864 |
2,825 |
2,798 |
2,785 |
|
10 |
Средняя скорость в интервале, м/с |
Vсред |
32,155 |
27,2 |
22,26 |
17,32 |
12,38 |
7,44 |
2,485 |
|
11 |
Время движения в интервале, с |
∆t |
1,6 |
1,646 |
1,686 |
1,722 |
1,749 |
1,77 |
1,783 |
|
12 |
Путь движения в интервале, м |
∆S |
51,4 |
44,7 |
37,5 |
29,8 |
21,6 |
13,1 |
4,4 |
|
13 |
Путь (нарастающий итог), м |
ST |
0 |
51,4 |
96,2 |
133,7 |
163,5 |
185,2 |
198,3 |
202,8 |
14 |
Время торможения, с |
tT |
11,9 |
|||||||
15 |
Тормозной путь, м |
ST |
202,8 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.