Точка расчетной схемы ГАЗ-3110 |
Абсцисса точки (Х) |
Ордината точки (Y) |
H2 |
0 |
4,69 |
C2 |
0 |
3,852 |
B2 |
0 |
3,32 |
H1 |
-2,24 |
4,69 |
C1 |
-2,24 |
3,852 |
B1 |
-2,24 |
4,16 |
Cc |
1,32 |
3,34 |
H3 |
4,01 |
3,18 |
C3 |
2,66 |
2,22 |
B3 |
2,01 |
1,65 |
Рисунок 10 – Пример отображения кругового движения автопоезда в составе автомобиля ВАЗ 2112 и одноосного прицепа ЛАВ-1108
6.2 Результаты определения показателей маневренности при круговомдвижении ВАЗ 2112 с минимальным радиусом поворота.
В таблицу 21 заносим результаты определения показателей маневренности при круговом движении с минимальным радиусом поворота.
Таблица 21 - Результаты определения показателей маневренности при круговом движении АТС ВАЗ 2112 с минимальным радиусом поворота
Показатель |
Размерность |
Значение |
Ширина ГПД (при Rmin=5,2 м) |
м |
2,734 |
Ширина составляющей ГПД: внутренней Ав наружной Ан |
м м |
0,912 1,825 |
Сдвиг траектории Cк |
м |
|
Поворотная ширина по следу колес Впов |
м |
|
Угол складывания автопоезда γ2 |
град. |
39 |
6.3 Устойчивость АТС
В теории автомобиля широко используют следующие показатели устойчивости:
- Критический (предельный) угол бокового крена по скольжению;
- Критический угол бокового крена по опрокидыванию;
- Критическая скорость установившегося криволинейного движения по заносу (боковому скольжению);
- Критическая скорость установившегося криволинейного движения по опрокидыванию.
При наличии бокового ветра и повышенной скользкости дорожного покрытия определяют и критическую скорость ветра по заносу АТС.
В приближенных расчетах значения критических углов бокового крена по скольжению (βЗ) и опрокидыванию (β0) используем зависимости, не учитывающие деформацию рессор и шин:
; (112)
; (113)
где – коэффициент сцепления;
– ордината центра масс груженого АТС.
Тогда
.
Для угол бокового крена по скольжению соответственно равен:
;
Критическая скорость криволинейного движения АТС по заносу находим из условия равенства поперечной составляющей центробежной силы и максимальной по сцеплению суммарной боковой реакции всех колес, м/с:
, (114)
где – средний угол поворота управляемых колес – радиус поворота подвижного состава, м.
Для :
;
Для :
.
Приближенное значение критической скорости по опрокидыванию, м/с:
, (115)
Для :
;
Для :
.
Критическую (предельную) скорость ветра по заносу АТС определяем в следующем порядке. По масштабному чертежу груженого АТС рассчитываем площадь его боковой поверхности, Fб = 4,18 м2 затем, приняв, что сила сцепления всех колес с дорогой в боковом направлении больше или равна силе потока воздуха, т.е.
, (116)
тогда критическая скорость бокового ветра, м/с:
, (117)
;
При коэффициенте сцепления скорость ветра, м/с:
.
Из расчета устойчивости АТС можно сделать вывод, что скоростной режим на криволинейных участках дороги лимитирует скорость заноса (VЗ), следовательно, такие участки следует проходить со скоростью меньшей лимитирующей, т.е.: при R = 100 м, рекомендуемая скорость VA < 80 км/ч; а при радиусе поворота по оси внешнего переднего колеса автомобиля R = 5,2 м, такая скорость VA < 15,5 км/ч.
7 Конструкторский раздел
7.1 Патентный поиск
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.