Коробка передач – механизм трансмиссии, изменяющий при движении автомобиля соотношение между скоростями вращения коленвала и двигателя и ведущих колес.
Требования:
1) увеличение крутящего момента при приемлемой топливной экономичности;
2) минимальные потери при передачи мощности от ДВС к колесам;
3) возможность длительного отключения ДВС от колес для стоянки;
4) возможность отбора мощности для привода вспомогательных агрегатов;
5) бесшумность работы и минимальная вибрация;
6) надежность и долговечность;
7) приспособленность к техническому обслуживанию и ремонту;
8) минимальные масса и габариты;
Изучив конструкцию и основные неисправности КПП ВАЗ 2112, мной был произведен патентный поиск по направления совершенствования КПП, результаты отражены в таблице 22.
Таким образом элементом для усовершенствования был выбран синхронизатор. В приложении Б представлены полный текст некоторых патентов.
Таблица 22 – Патентный поиск синхронизаторов
№ |
Индекс патента |
Страна заявитель |
Авторы |
Название |
1 |
F16D23/06, B60K23/06 2126499 |
РФ |
Малыхин М.В. |
Синхронизатор (варианты) |
2 |
F16D23/02 2128793 |
РФ |
Дорофеев Д.Г. |
Синхронизатор коробки передач транспортного средства |
3 |
F16D23/06 2137956 |
РФ |
Герхард Баилли Детлеф Бааш Герольд Бибер Юналь Гацякан |
Дисковый синхронизатор |
4 |
F16D 23/02 F16H 3/12 2272945 |
РФ |
Федотов В.И. Евтеев И.А. Сазонов М.А. |
Синхронизатор коробки передач |
5 |
F16D21/04 94015758 |
РФ |
Дорофеев Д.Г. |
Синхронизатор коробки передач транспортного средства |
6 |
F16D23/06 35396 |
РФ |
Зиновьев С.Н. Воскобойников А.В. |
Синхронизатор коробки передач (варианты) |
7 |
F16D23/06 B60K23/06 50268 |
РФ |
Малыхин М.В. Вотинов М.Е. Янковский С.В. |
Блокирующее кольцо для синхронизатора |
8 |
F16D23/02 1103 |
РФ |
Иванин В.Я. Пигасов В.И. Кротов В.М. |
Синхронизатор коробки передач |
9 |
F16D1/00 2004114004 |
РФ |
Федотов В.И. Евтеев И.А. Сазонов М.А |
Синхронизатор коробки передач |
7.2 Разработка модернизированного механизма
Для усовершенствования был выбран элемент КПП – синхронизатор.
Синхронизатор – это механизм уравновешивающий окружные скорости двух рабочих шестерен.
Исходя из требований предъявляемых к синхронизаторам:
- бесшумность работы и мин момент инерции;
- надежность и долговечность;
- приспособленность к ТО и ТР;
- мин масса и габариты;
и проанализировав конструкцию синхронизатора на КПП ВАЗ 2112, который состоит из скользящей муфты, ступицы скользящей муфты, блокирующего кольца, пружины синхронизатора, сухаря и фиксатора (рисунок 11),
Рисунок 11 – Синхронизатор КПП ВАЗ 2112
мной было принято конструктивное решение усовершенствовать фиксирующую часть путем замены пружины синхронизатора, сухаря и фиксатора на стопорное кольцо, сухарь переключения с изменением формы скользящей муфты и ступицы синхронизатора (рисунок 12).
Рисунок 12 – Предлагаемая конструкция синхронизатора КПП ВАЗ 2112
С помощью такого решения появились следующие достоинства:
1. Уменьшение массы, вызвало уменьшение момента инерции вращающихся масс, что позволило уменьшить нагрузку на вторичный вал;
2. Уменьшение массы, вызвало экономию материала, вследствие чего понизилась удельная себестоимость деталей;
3. Уменьшение количества элементов, облегчило сборку при ремонте КПП т.е. повысило приспособленность к ТО и ТР;
4. Конструкция стала более простой;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.