Методические рекомендации по внедрению АС «Филиал-Сбербанк» в ТБ Сбербанка России, страница 6

Рекомендованные типы коммуникаций, их регулярность, цель проведения и предполагаемый состав приведены в Приложении 4. Встречи рабочей группы проекта в ТБ должны в обязательном порядке проходить на регулярной основе.

Если в ТБ уже выстроен и функционирует регулярный процесс коммуникаций (регулярные совещания и «оперативки», проводимые по ВКС/ТКС или очно), то можно использовать данные собрания для обсуждения вопросов, связанных с процессом тиражирования АС ФСБ.

Верхнеуровневая схема коммуникаций по процессу внедрения АС ФСБ приведена на рисунке 1

Рисунок 1

6.  Подготовка к внедрению

Подготовка к внедрению АС ФСБ в ВСП состоит из трех основных этапов:

-  Этап 1. Технический аудит ВСП

-  Этап 2. Проведение обучения

-  Этап 3. Отключение ФП АС «Филиал» в ВСП

4.1. 

5.1. 

6.1. 

6.1.  Этап 1. Технический аудит ВСП

Перед внедрением АС ФСБ в каждом ВСП необходимо проверить степень готовности данного ВСП к работе в АС ФСБ. Технические требования АС ФСБ к рабочим местам сотрудников ВСП описаны в Приложении 5. Предварительный технический аудит ВСП включает в себя:

1.  Проверку на соответствие технических характеристик рабочих мест сотрудников 2-ой и 3-ей линии ВСП требованиям к АС ФСБ. В случае, если технические характеристики рабочих мест сотрудников не соответствуют требованиям АС ФСБ, то внедрение АС ФСБ в данных ВСП не проводится до момента обновления парка рабочих мест.

2.  Проверку на соответствие установленного у сотрудников ВСП программного обеспечения.

В случае если ПО не удовлетворяет требованиям, то до момента внедрения АС ФСБ необходимо выполнить обновление ПО до указанных версий.

3.  Проверку на соответствие каналов передачи данных требованиям к АС ФСБ.

Если характеристики каналов не соответствуют требованиям, то необходимо использовать оптимизатор трафика или расширять каналы связи, при этом внедрение АС ФСБ в таких ВСП не проводится до тех пор, пока не будут проведены работы по модернизации или оптимизации канала передачи данных.

Ответственные за технический аудит – команда внедрения (СБТ и/или ИТ ТБ). По итогам проведенного технического аудита команда внедрения (СБТ и/или ИТ ТБ):

-  формирует официальный запрос в УТСиТ ТБ с перечнем ВСП, подлежащим модернизации для соответствия требованиям АС ФСБ

-  Проводит корректировку календарного плана внедрения АС ФСБ (при необходимости)

6.2.  Этап 2. Проведение обучения

До начала внедрения АС ФСБ в ТБ, следующие участники процесса внедрения в ТБ должны пройти обучение, а именно:

-  Команда внедрения

-  Команда сопровождения

-  Сотрудники ВСП

Календарный план внедрения АС ФСБ должен учитывать планы по обучению. Подробное описание процесса и участников обучения приведено в разделе Обучение.

6.3.  Этап 3. Отключение ФП АС «Филиал» в ВСП

Перед непосредственным переходом ВСП на работу в АС ФСБ (подключение ОДДО АС ФСБ) необходимо проверить ВСП на соответствие чек-листу по отключению ранее используемых функциональных подсистем АС «Филиал». Чек-лист для контроля отключаемых ФП приведен в Приложении 6.

Переход с подсистемы «Операции с пластиковыми карточками» АС «Филиал» на ФП «Банковские карты» АС ФСБ рекомендуется выполнять в последнюю очередь, совместно с переходом на ФП ОДДО АС ФСБ.

7.  Обучение

Обучение по АС ФСБ делится на три типа:

-  Обучение команды внедрения;

-  Обучение команды поддержки;

-  Обучение сотрудников ВСП.

7.1.  Обучение команды внедрения

Обучение каждого участника команды внедрения состоит из двух частей:

1.  Очное обучение

2.  Самостоятельное изучение инструкций и руководств

Перед участием в процессе внедрения АС ФСБ в ВСП все участники команды внедрения в ТБ должны пройти предварительное очное обучение.