При наличии поста управления с ручным реверсированием маневры “Пуск”, “Стоп” и “Работа” используется рукояткой управления. Вертикальное положение рукоятки управления соответствует положению “Стоп”. Переводом рукоятки от двигателя совершается “Пуск”. Положение “Работа” получается поворотом рукоятки на двигатель.
Рукоятка управления зафиксирована на валике управления, на котором находится профильный сегмент и рукоятка для блокировки реверса. С профильным сегментом сопряжена шарнирно-толкающая штанга для воздействия на пусковой золотник.
В положении “Стоп” профильный сектор выжимает регулировочную рычажную систему в положение нулевой подачи. Пусковой золотник остается еще открытым. Это означает, что полости над и под стаканом главного пускового клапана сообщаются друг с другом. За счет существующего равенства давлений пружина удерживает клапан в закрытом состоянии.
При “Пуске” профильный сегмент удерживает регулировочную рычажную систему все еще в положении нулевой подачи. Кроме того, закрывается пусковой золотник. Благодаря этому обезвоздушивается заодно и полоть над стаканом главного пускового клапана. Сжатый воздух, стоящий под стаканом клапана, может теперь открыть последний, противодействуя усилию пружин. Теперь воздух может потечь к пусковым клапанам и к пусковым распределительным золотникам. Поступая от пусковых распределительных золотников, воздух в соответствии с проведенными там процессами управления нажимает на нагнетательные поршни пусковых клапанов. Пусковые клапаны открываются. Сжатый воздух, стоящий перед клапанами, устремляется в цилиндры и приводит двигатель в действие.
В положение “Работа” профильный сектор деблокирует целиком регулировочную рычажную систему. Воздействие на топливные насосы может теперь взять на себя регулятор числа оборотов. Пусковой золотник опять открыт, а тем самым закрыт главный пусковой клапан.
Маневр “Реверс” производится рукояткой реверса. Она располагается на валике управления, на котором находится также два рычага. Они сцепляются с муфтой распределительного вала. Для возможности “Реверсирования” приходится рукоятку реверса откинуть в направлении от двигателя. Лишь после этого можно отвести ее в сторону в соответствии с желаемым направлением вращения. При этом распределительный вал перемещается в его другое крайнее положение. Одновременно вызывается через переключающий клапан открытия пусковых клапанов с целью облегчения передвижения распределительного вала декомпрессией цилиндров двигателя.
Во избежании возможности ошибочных включений предусматривается соответствующие блокировки. Благодаря этому становится невозможным пуск двигателя, когда рукоятка реверса не будет располагаться в одном из своих крайних положений. Кроме того, нельзя будет управлять рукояткой реверса пока рукоятка управления будет, находится в положении “Пуск” либо “Работа”.
При наличии поста дистанционного управления маневры “Стоп”, “Реверс”, “Работа” исполняются маховичком управления в направлении соответствующему желаемому направлению вращения двигателя включаются вышеупомянутые маневры один за другим.
Детали поста управления размещены отчасти в коробке управления и отчасти в коробке передач. Маховичок управления сидит на валике управления, на котором находится также и эксцентрик для управления клапанами реверса, откидные кулачные шайбы для пускового золотника и профильный сектор для воздействия на регулировочную рычажную систему. В положении “Стоп” профильный сектор выжимает регулировочную рычажную систему в положение нулевой подачи. Пусковой золотник остается еще открытым. Возникающие при этом процессы такие же, как описываемые по посту управления для ручного реверсирования.
При “Реверс” эксцентрик открывает один из двух клапанов реверса. За счет этого поступает в реверс сжатый воздух, осуществляющий передвижение распределительного вала. Кроме того, часть сжатого воздуха открывает пусковые клапаны в целях облегчения передвижения распределительного вала декомпрессий цилиндров двигателя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.