Отчет по плавательной практике на буксире толкаче "Нева Неман", страница 3

В ведении электромеханика находятся судовое электрооборудование, электрическая часть средств автоматизации и контроля, авторулевого устройства, судовой техники, проводная электросвязь и сигнализация, электромашинные преобразователи питания гирокомпаса и радиолокатора, автономные источники питания и пускорегулирующая аппаратура электрооборудования, переносное электрооборудование.

Электромеханик по своему заведованию обязан:

1.  Обеспечивать техническую эксплуатацию и содержание судовой техники в соответствии с правилами технической эксплуатации, инструкциями заводов-изготовителей и другими нормативно-техническими документами, издаваемыми Министерством речного флота РСФСР или судовладельцем;

2.  Устранять лично или с привлечением специалистов отказы судовой техники;

3.  Обеспечивать надлежащие несение вахт, выполнение работ, соблюдение трудовой дисциплины подчиненными ему членами экипажа и выполнение ими правил и инструкций по безопасности труда и пожарной безопасности;

4.  Проводить инструктаж по технике безопасности с лицами судового экипажа, связанными с использованием электрооборудования;

5.  Составлять календарные графики технического обслуживания и ремонтные ведомости, контролировать полноту объема и качество технического обслуживания и ремонта, выполняемые и судовыми специалистами;

6.  Составлять заявки на материально-техническое снабжение; обеспечивать его получение и хранение, вести его учет;

7.  Вести установленную техническую документацию;

8.  Обеспечивать контроль за работой электрооборудования судов, входящих в состав земкаравана;

9.  При возникновении угрозы выхода из строя судового электрооборудования немедленно докладывать вахтенному механику, принимая соответствующие меры;

10.  Немедленно являться по вызову вахтенного механика в машинное отделение или по вызову вахтенного начальника в указанное место;

11.  При входе в порт и выходе из порта, а также при плавании в сложных условиях по указанию вахтенного и  начальника находится в центральном пульте управления (ЦПУ) или у главного распределительного щита (где нет ЦПУ);

12.  Обеспечивать подготовку к рейсу, готовности заведования в назначенное время докладывать механику.

Электромеханик имеет право самостоятельно выводить из действия отдельные элементы судовой техники своего заведования, если это не угрожает безопасности судна и не нарушает его нормальную эксплуатацию.

При отсутствии в штате должности радиооператора электромеханик обеспечивает надежную работу и техническое обслуживание электрорадионавигационных приборов, ведет техническую документацию, относящуюся к этим приборам, обеспечивает получение, хранение и учет необходимых материалов и запасных частей для них.

Устройство судна и его технические характеристики.

Название судна: Нева Неман

Класс речного регистра по конструкции “Р”.

Тип и назначения судна: Буксир толкач.

Владелец судна: Ордынский Рыбзавод.

Габаритные размеры судна:

Длина L=28 м. ширина B=10 м. высота судна H=18 м.

Осадка :1.30

Скорость при усилии толкания: 10 км/ч.

Мощность главных двигателей:230кВт.

Род и число движителей: два стальных винта в раздельноповоротныхных насадках.

Количество и тип главных двигателей: два судовых дизеля  6ЧНСП 18\22, четырехтактные, реверсредукторной передаче,  с наддувом.

Полный запас топлива: 20,0 тонн.

Запас пресной воды: 2 тонн.

Род надстроек и материал: трехъярусная,

Форма оконечностей: нос- волнорезный, корма - эллиптическая.

Число палуб: 2.

Число мачт и их высота: 1 мачта – 5 м.

Флагшток- 4,0м.

Тип рулевого управления: дистанционное, электромиханческая из ходовой рубки.

Род освещения: электрическое 220В, переносное и аварийное 24В.

Система отопления: водяная 2-х проводная с верхним распределением горячей воды. Обслуживается водогрейным электрическим секционным котлом . На ходу работает от системы охлождения дизелей.

Наличие радиостанции.;  для диспетчерской связи:  “Кама - Р”.и аварийная Кама-С

Материалы и предметы судового снаряжения.

Спасательные средства.