Судовые энергетические установки и их эксплуатация.
Главные двигатели и их системы.
Тип и марка: судовой дизельный. 6ЧНСП 18\22.
Направления вращения: правый (правого), левый (левого).
Число цилиндров:6 .
Диаметр цилиндра:18мм.
Ход поршня:22 мм.
Объем сжатия: 1
Порядок работы цилиндров:
Правого дизеля: 1-3-5-7-8-6-4-2.
Левого дизеля: 1-2-4-6-8-7-5-3.
Рабочее топливо: дизельное по ГОСТ 4749-73 или ГОСТ 305-73.
Система и устройство реверса:
Реверсирование осуществляется перемещением распределительного вала поршнем сервоцилиндра реверса. Воздух поступает клапана реверса.
Система и устройство для запуска:
Сжатым воздухом от 15 кгс/см² до 30 кгс/см² из пусковых баллонов через главный пусковой клапан, распределительный золотник и пусковые клапаны на крышки цилиндров.
Конструкция и способ действия главных двигателей.
Сторона газораспределения.
Это передняя продольная сторона. Там находится привод клапанов, пост управления и топливные насосы.
Моховичная сторона.
Это торцовая сторона с моховиком. Кроме того, смонтированы там привод тахометра, регулятор числа оборотов и газотурбонагнетатель.
Выпускная сторона.
Это задняя продольная сторона. Там находится выпускной коллектор или трубопровод отработавших газов, масленый холодильник и теплообменник.
Насосная сторона.
Это торцевая сторона с коробкой приводов насосов. Кроме того, закреплены там топленный фильтр, масленый и поршневой насосы и пусковой коллектор.
Остов двигателя.
Отдельные узлы остова изготовлены из серого чугуна. Они скреплены друг с другом резьбовыми соединениями. Остов служит опорой под коленчатый и распределительный волы. Он несет в себе втулки цилиндров, а также кривошипно-шатунный механизм и газораспределительную систему.
Фундаментная рама.
В постели фундаментной рамы укладывают подшипники коленчатого вала. Для закрепления подшипниковых крышек служат шпильки, оформленные в вид упругих болтов. Постели под первый и второй рамовые подшипники сконструированы для возможности установки в них однодискового упорного подшипника. Подача масла в подшипники осуществляется через отверстие в подшипниковых крышках.
Фундаментная рама служит за одно и поддоном двигателя. Для возможности закрепления двигателя на фундаменте прилиты к обеим сторонам фундаментной рамы опорные полки.
Блок цилиндров.
В блок цилиндров вставлены втулки цилиндров, охлаждающую рубашку которых он заодно образует. Сверху на блок цилиндров посажены крышки цилиндров. Шпильки, служащие для их крепления, оформлены в виде упругих болтов. Кроме того, в блоке цилиндров со стороны газораспределения двигателя установлен на подшипниках распределительный вал. Фундаментная рама и блок цилиндров соединяются друг с другом анкерными связями, оформленными в виде упругих болтов. В целях обеспечения хорошей доступности к кривошипно-шатунному механизму со стороны газораспределения и с выпускной стороны двигателя вделаны картерные люки с крышками. Часть крышек картерных люков несет на себе взрывозащитный клапан. Взрывозащитный клапан дает возможность снижения избыточного давления в картере в случае возможного возникновения в нем взрывов.
Втулка цилиндра.
Верхний пояс втулки цилиндра притерт в блоке цилиндров для обеспечения надлежащего прилегания. На верхнем и нижнем концах втулки цилиндра заложены резиновые кольца круглого сечения с целью уплотнения водяного пространства. Втулка цилиндра омывается непосредственно охлаждающей водой. Охлаждающая вода обтекает втулку цилиндра снизу вверх.
Крышка цилиндра.
Крышка цилиндра имеет плоское днище. Она образует верхнее ограничение каждой соответствующей камеры сгорания. Уплотнение между крышкой и втулкой цилиндра осуществляется между прокладкой профилированного сечения. В крышку цилиндра заключены впускной и выпускной клапаны, а также форсунка.
На крышке цилиндров находится привод клапанов. Кроме того, заключены на крышке цилиндра предохранительный клапан, перепуск охлаждающей воды и индикаторный клапан.
Вода, поступающая из блока цилиндров, направляется через крышку цилиндра и обеспечивает ее охлаждение.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.