Технический осмотр №4производится через 2000 часов работы дизеля с выводом из эксплуатации только буксирных судов.
Технический осмотр №5 производится через 3000-4000 часов работы дизеля во время зимнего судоремонта.
Во время технического осмотра №1:
- чистят масляную центрифугу;
- чистят сдвоенные масляные фильтры;
- спускают отстой из топливного бака и доливают масло в картер дизеля и корпус топливного насоса.
При техническом осмотре №2, кроме работ, выполняемых во время технического осмотра №1:
- заменяют масло в дизеле и реверс - редукторной передаче, очищают фильтры и картер, у новых дизелей (или после ремонта) первую смену масла производят через 50-100 часов работы;
- промывают форсунки и проверяют их работу на прессе;
- промывают топливные фильтры;
- проверяют зазоры в клапанном механизме;
- проверяют угол опережения подачи топлива;
- проверяют и подогревают все болтовые соединения дизеля;
- проверяют центровку дизеля с реверс - редукторной передачей и с агрегатом на муфте дополнительного отбора мощности;
- заменяют масло в топливном насосе;
- проверяют состояние цинковых протекторов;
- проверяют воздушную систему и регулируют воздухораспределитель;
- проверяют состояние электрооборудования.
При техническом осмотре №3, кроме работ, выполняемых во время технического осмотра №2:
- снимают цилиндровые крышки и при необходимости притирают все клапаны;
- проверяют боковой зазор в упругой муфте привода топливного насоса, если он превышает 0,3 мм, заменяют текстолитовую упругую шайбу;
- вынимают поршни, снимают с них нагар, отчищают и промывают поршневые кольца;
- промывают и чистят масляную систему дизеля и реверс редукторной передачи;
- очищают забортную систему охлаждения.
При техническом осмотре №4, кроме работ, выполняемых во время технического осмотра №3:
- осматривают шатунные подшипники и устанавливают масляный зазор;
- проверяют расхождение щек кривошипов (раскепов) коленчатого вала;
- проверяют зазоры в шестеренчатых передачах приводов распределительного вала и насосов;
- проверяют и очищают воздухораспеделительные золотники;
- осматривают резиновые кольца эластичной муфты соединения с маховиком дизеля и при необходимости заменяют их.
Технический осмотр №5 представляет собой текущий ремонт дизеля, совпадающий с зимнем судоремонтом. При выполнении текущего ремонта дизель разбирают (без подъема коленчатого вала), обмеряют все ответственные детали и снимают раскеп коленчатого вала, проверяют подшипники дизеля и реверс - редуктора, зубья шестерен и фрикционных поверхностей реверс - редукторной передачи, изношенные детали заменяют новыми.
Дизель-генератор (Д-2) и их системы.
Дизели типа 6ЧНСП 18/22. реверс-редуктор дизели типа 6ЧНСП 18/22 с наддува .
Масло поступает в поршневой подшипник из кривошипного по осевому каналу стержня шатуна. Коленчатый вал уложен в подшипниках с вкладышами из биметаллической ленты.
Впускных и выпускных клапанов на каждом цилиндре по одному, привод их штанговой. Кулачковые шайбы выполнены заодно с распределительным валом. Впускной и выпускной коллекторы общие для всех цилиндров.
Топливная система предусмотрена с поршневым саморегулирующим подкачивающим и блочным стандартным золотниковым насосами. Перед подкачивающим насосом включен фильтр грубой отчистки, после него - бумажный фильтр тонкой отчистки. Форсунки однодырчатые, с плоской посадкой иглы..
Масло отчищается в сетчатом фильтре - холодильнике.
В системе охлаждения двигателя установлены насосы лопастной самовсасывающий забортной воды и центробежный внутреннего контура. Водяной холодильник трубчатый. Расширительный бак оборудован терморегулятором. Для пуска двигателя предусмотрен электрический стартер. Электрический стартер или система пуска воздухом 6 ПМа..
Обслуживание дизель –генератора (Д-2).
Технический осмотр.
Технический осмотр №1 производят через 50-75 часов работы дизеля на ходу судна или во время кратковременных стоянок.
Технический осмотр №2 производится через 400-500 часов работы без вывода судна из эксплуатации.
Технический осмотр №3производится через 1000 часов работы дизеля с выводом из эксплуатации только буксирных судов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.