Основная электростанция предназначена для обеспечения электроэнергией всех потребителей, установленных на судне, и располагается в машинном отделении. В ее состав входит: основные и резервные генераторы, преобразователи электрической энергии и ГЭРЩ. Ось вращения электроэнергетических агрегатов должна быть параллельна диаметральной плоскости судна, а ГЭРЩ устанавливается перпендикулярно ей.
По правилам Речного Регистра РФ на каждом на каждом самоходном судне должно быть предусмотрено не менее двух основных источников электрической энергии.
На судах речного флота наиболее распространенными генераторными агрегатами судовых электростанций являются дизель - генераторы. Они имеют достаточно высокий к.п.д., отличаются компактностью и автономностью работы, постоянно готовы к действию, имеют возможность пуска как вручную, так и автоматически. Основными недостатками дизель - генераторов является ограниченный ресурс и малая перегрузочная способность дизелей.
Электрические аккумуляторы на судах речного флота применяют в основном в качестве аварийного источника постоянного тока, а также для электрического пуска дизелей и питание различных видов связи и сигнализации.
Для приводов судовых механизмов. Не требующих плавного и в широких пределах регулирования частоты вращения, больших пусковых моментов и значительных перегрузок (насосы, вентиляторы, компрессоры и т.д.) применяются асинхронные электродвигатели трехфазного тока.
Применение на судах переменного тока вместо постоянного позволяет снизить стоимость электрооборудования на 30-40%, массу – на 20-30%. Кроме того, электрические машины переменного тока имеют более высокий к.п.д., более надежны в работе, значительно проще в эксплуатации, чем электрические машины постоянного тока. Все это предопределенно широкое применение современных речных судах электрических станций переменного тока.
По Правилам речного регистра номинальное напряжение на зажимах источников электрической энергии, предназначенных для питания судовой сети, не должны превышать: 400В – при переменном трехфазном токе, 230В – при переменном однофазном токе.
Автоматическое регулирование напряжения.
Работа судовой электоэнергитической системы характеризуется изменениями нагрузки, что вызывает отклонение напряжения и частоты тока на шинах электростанции. Изменение напряжения на зажимах синхронного генератора происходит в результате колебания тока статора и коэффициента мощности нагрузки, что вызывает изменение падения напряжения в обмотках статора.
Напряжение на зажимах синхронного генератора при постоянной частоте вращения в значительной степени зависит от нагрузки и коэффициента мощности. Напряжение на зажимах генератора пропорционально электродвижущей силе.
В судовых генераторных агрегатах с помощью регулятора частоты вращения первичных двигателей обеспечивается постоянство частоты вращения генератора. Следовательно, регулировать значение электродвижущие силы и напряжение генератора можно только изменением магнитного потока, значение которого пропорционально току возбуждения генератора. Ручное регулирование напряжения осуществляется с помощью изменения сопротивления регулятора возбуждения, включенного в цепь обмотки возбуждения. Оно не обеспечивает достаточной точности и скорости регулирования, а также неудобно в эксплуатационном отношении.
Действие всех автоматических регуляторов напряжения (АРН) основано на изменении, на изменении тока возбуждения генератора или тока возбуждения генератора или тока возбуждения генератора или тока возбуждения без участия человека при изменении напряжения на зажимах генератора.
Совокупность автоматического регулятора напряжения и генератора называется системой автоматизированного регулирования напряжения (САРН). САРН предназначена для поддержания напряжения на зажимах генератора в установившихся и переходных режимах. В установившихся режимах САРН ограничивает величину и продолжительность отклонение напряжения и обеспечивает быстрое его восстановление до установившегося значения.
По принципу регулирования различают САРН:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.