Технический осмотр №4производится через 2000 часов работы дизеля с выводом из эксплуатации только буксирных судов.
Технический осмотр №5 производится через 3000-4000 часов работы дизеля во время зимнего судоремонта.
Во время технического осмотра №1:
- чистят масляную центрифугу;
- чистят сдвоенные масляные фильтры;
- спускают отстой из топливного бака и доливают масло в картер дизеля и корпус топливного насоса.
При техническом осмотре №2, кроме работ, выполняемых во время технического осмотра №1:
- заменяют масло в дизеле и реверс - редукторной передаче, очищают фильтры и картер, у новых дизелей (или после ремонта) первую смену масла производят через 50-100 часов работы;
- промывают форсунки и проверяют их работу на прессе;
- промывают топливные фильтры;
- проверяют зазоры в клапанном механизме;
- проверяют угол опережения подачи топлива;
- проверяют и подогревают все болтовые соединения дизеля;
- проверяют центровку дизеля с реверс - редукторной передачей и с агрегатом на муфте дополнительного отбора мощности;
- заменяют масло в топливном насосе;
- проверяют состояние цинковых протекторов;
- проверяют воздушную систему и регулируют воздухораспределитель;
- проверяют состояние электрооборудования.
При техническом осмотре №3, кроме работ, выполняемых во время технического осмотра №2:
- снимают цилиндровые крышки и при необходимости притирают все клапаны;
- проверяют боковой зазор в упругой муфте привода топливного насоса, если он превышает 0,3 мм, заменяют текстолитовую упругую шайбу;
- вынимают поршни, снимают с них нагар, отчищают и промывают поршневые кольца;
- промывают и чистят масляную систему дизеля и реверс редукторной передачи;
- очищают забортную систему охлаждения.
При техническом осмотре №4, кроме работ, выполняемых во время технического осмотра №3:
- осматривают шатунные подшипники и устанавливают масляный зазор;
- проверяют расхождение щек кривошипов (раскепов) коленчатого вала;
- проверяют зазоры в шестеренчатых передачах приводов распределительного вала и насосов;
- проверяют и очищают воздухораспределительные золотники;
- осматривают резиновые кольца эластичной муфты соединения с маховиком дизеля и при необходимости заменяют их.
Технический осмотр №5 представляет собой текущий ремонт дизеля, совпадающий с зимнем судоремонтом. При выполнении текущего ремонта дизель разбирают (без подъема коленчатого вала), обмеряют все ответственные детали и снимают раскеп коленчатого вала, проверяют подшипники дизеля и реверс - редуктора, зубья шестерен и фрикционных поверхностей реверс - редукторной передачи, изношенные детали заменяют новыми.
Обслуживание вспомогательных механизмов.
Перед пуском компрессора или насоса после ремонта или продолжительной стоянки механик обязан осмотреть их и убедиться в выполнении всех требований эксплуатации механизма и безаварийного его пуска.
Перед пуском (включением) воздушного компрессора необходимо:
- открыть продувочные крана сепараторов;
- провернуть компрессор вручную (после продолжительного перерыва в работе или ремонта).
При возникновении ненормальных стуков в насосе, скрипов в цилиндре поршневого насоса последний необходимо остановить и устранить причину неисправности.
Пуск в ход балластного насоса должен осуществляться вахтенным механиком по распоряжению старшего механика с указанием, какого рода перекачка балласта предполагается.
Перед пуском дизель -генератора необходимо проверить:
- открытие запорного клапана от баллонов на автоматику дизель генератора (при воздушном пуске);
- включение автоматов на щите сигнализации.
Валоповоротное устройство должно содержаться в исправном состоянии и использоваться при выполнении ремонтных работ
Газоотводные трубы топливных и масляных цистерн и огнепредохранительные сетки на них должны быть а исправном состоянии.
Раздел 3.
Электрооборудование судна и его эксплуатация.
Судовая электроэнергетическая система (СЭЭС).
.
Судовая электростанция предназначена для производства, преобразования и распределения электрической энергии. В состав судовой электростанции входят источники электроэнергии входят источники электроэнергии, преобразователи тока, напряжения и частоты, главный электрораспределительный щит (ГЭРЩ) с приборами управления, контроля и защиты.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.