Отчет по плавательной практике на буксире толкаче "Нева Неман", страница 6

Предохранительный клапан.

Предохранительный клапан представляет собой пружинный клапан с шариком. Его задача заключается в предупреждении возникновения в цилиндре недопустимо больших давлений.

Каждая из крышек цилиндров оснащена предохранительным клапаном. Предохранительный клапан ввинчен вместе с индикаторным клапаном в перепуск охлаждающей воды.

Кривошипно-шатунный механизм.

Задачей кривошипно-шатунного механизма заключается в преобразовании теплоэнергии,  освобождающиеся в процессе сгорания топлива, а кинетическую энергию и в направлении последней дальше вплоть до фланца коленчатого вала двигателя. При этом весьма важна, чтобы возникающее на поршне возвратно-поступательное движение превращалось во вращательное движение.

Поршень.

Поршень уплотняет своими кольцами на меру сгорания от картера, Он сконструирован в виде тронкового поршня и передает усилие от давления газов на шатун.

Поршень изготовлен из высококачественного износостойкого алюминиево-кремниевого сплава. Над бобышкой под поршневой палец поршень оборудован четырьмя уплотнительными кольцами и одним кольцом с наружной фаской, а под бабышкой - один маслосъемным кольцом с прорезями.

Поршневой палец сделан пустотелым и зафиксирован от осевого смещения, ПО своей внешней окружности он подвергнут поверхностной закалки.

В двигателях с наддувом в головку поршня вделаны дополнительно клапанные карманы, которые требуется по причине более длительных фаз открытия кланов.

Шатун.

Шатун служит для передачи сил с поршня на коленчатый вал, При этом возвратно-поступательное движение поршня превращается шатуном во вращательную движения коленчатого вала.

Шатун откован в штампе от целой заготовки, Стержень шатуна и крышка подшипника соединяются друг с другом жестко двумя шатунными болтами с упругим стержнем.

Мотылевый подшипник состоит из двух полувкладышей, В зависимости от конструкции двигателя подшипник имеет различную заплавку антифрикционным сплавом.

Гальванические подшипники готовы к монтажу и имеют взаимозаменяемые полувкладыши. Нижний полувкладыш фиксируется в крышке подшипника штифтом, В верхнюю головку шатуна запрессована втулка под поршневой палец. Шатун направляется в коленчатом валу по оси.

Коленчатый вал подает смазочное масло поступает также и во втулку под поршневой палец.

Коленчатый вал.

Коленчатый вал превращает с помощью шатуна в крутящий момент давление сгорания, действующий на поршень. Коленчатый вал откован цельным из легированной стали. Шейки вала не закалены. Коленчатый вал  укладывают в подшипники фундаментной рамы. Перевод смазочного масла из рамовым подшипников в мотылевые подшипники осуществляется через отверстия в щеках колен и шейках вала.

Для возможности отбора мощности к концу вала с маховичной стороны двигателя прикован фланец, Он служит для установки на нем приводной шестерни насоса, от которой осуществляется привод насоса смазочного масла. Между первой и второй рамовыми шейками вала находятся еще один фланец, служащий восприятия осевого давления. Он образует вместе с упорными сегментами, установленными в фундаментной раме, однодисковый упорный подшипник. Кроме того, несет он на себе распределительную шестерню для привода распределительного вала.

Опора коленчатого вала.

Опора коленчатого вала состоит из рамовых и однодискового упорного подшипников, рамовые подшипники выполнены одинаковыми для всех опорных точек,

Рамовые подшипники состоят из двух полувкладышей, В зависимости от конструкции двигателя подшипники имеют различную заплавку антифрикционным сплавом.

Баббитовые и трехслойные подшипники снабжены боковыми бортиками. Гальванические подшипники безбортиковые, они готовы к монтажу и имеют взаимозаменяемые.

Верхний полувкладыш фиксируется штифтом, сидящим в крышке подшипника. Он снабжен по всей окружности смазкой канавкой. Толкающее усилие, передаваемое гребным винтов на коленчатый вал, воспринимаются однодисковым упорным подшипником. Тем самым осуществляется одновременно и осевое направление коленчатого вала. Толкающее усилие, воспринимаемое  однодисковым упорным подшипником, может быть равно максимально 7000 кгс.