Сопротивление изоляции кабелей и проводов необходимо систематически, не реже одного раза в сутки, проверять с помощью стационарного или переносного мегомметра. В связи с тем, что снижение сопротивление изоляции и пробкой на корпус происходит чаще всего в местах разделки и подключения кабелей, следует ежемесячно проверять состояние оконцеваний. При этом следует обращать внимание на состояние контактных концеваний кабелей и надежность закрепления их на контактных шпильках, не допускается плохой пайки или опрессовки наконечников и подключения их без контргаек или пружинных шайб. Следует регулярно поджимать контактные гайки в местах, подверженных вибрации. Слабое потемнение гетенакса вокруг шпильки является признаком плохого контакта в местах присоединения.
При применении заземляющих устройств после ремонта судна следует проверить соблюдение размеров пропайки шин и манжет заземления; надежность контакта в местах подключения перемычек под заземляющие винты; качество зачистки и плотность прилегания лепестков зажимов к оплетке; значение переходного сопротивления заземлений; качество заделки канцерных оплеток на экранированных жилах кабелей.
Уплотнители – масса 421А, асбестовый шнур, пропитанный в масле 421А, кабельная масса МБК, эпоксидная шпаклевка Э-4021 особого обслуживания в период эксплуатации не требуют. Необходимо проверять, достаточно ли затянуты сальниковые гайки гребенки. Водонепроницаемость уплотнений проверяют обдувкой воздухом давлением 0,4 МПа из шланга диаметром 1 2´´ на расстоянии 100 мм от сальника.
Отсутствие при обдувке воздухом пузырей на обратной стороне сальника, покрытой мыльной водой, свидетельствует о водонепроницаемости сальника.
При проверке заземляющих устройств в процессе эксплуатации необходимо обращать внимание на прочность креплений шин и перемычек (особенно в местах, подвергающихся вибрации) и целостность свинцовых оболочек кабелей (особенно в местах перехода свинцовых кабелей от жестких конструкций судна к оборудованию, установленному на амортизаторах). Переходное сопротивление замеряют между заземляющим винтом и оболочкой кабеля с помощью омметра. Значение переходного сопротивления не должно превышать 0,01 Ом.
Переход соединением судового грузового трубопровода рубильник заземляющего устройства выключают, к контакту его со стороны ввода подключают гибкий изолированный кабель площадью сечения не менее 16 мм², подают его второй конец на берег и надежно присоединяют к береговому трубопроводу. Затем включают рубильник, уравнивая таким образом электрические потенциалы корпуса судна и берегового трубопровода. После этого соединение трубопроводов считается безопасным. По окончании грузовых операций сначала отключают трубопроводы, затем размыкают рубильник и в последнюю очередь отключают гибкий провод. В случае перекачки груза на рейде в баржи таким же образом соединяют корпуса судна и баржи.
Электрические приводы машинного отделения.
Электродвигатели насосов, вентиляторов и компрессоров составляют самую многочисленную группу потребителей электроэнергии на судне. Они обеспечивают работу силовой установки и различных систем судна. Характерным режимом работы этих электроприводов является длительный с постоянной нагрузкой. Они не требуют реверсирования и специальных видов торможения, а также в большинстве случаев работают с постоянной угловой скоростью. Поэтому схемы управления электроприводов насосов, вентиляторов и компрессоров сравнительно простые и предусматривают лишь пуск, остановку и защиту электродвигателя. Это упрощает их автоматизацию.
Электродвигатели топливных и маслоперекачивающих насосов в соответствии с Правилами Речного Регистра должны быть оборудованы дистанционными отключающими устройствами, находящимися вне помещений, где расположены насосы, но в непосредственности близости от выхода из этих помещений.
Привод насоса является асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором. Дистанционное ручное управление производится кнопками , автоматическое- с помощью реле давления, изменяющего замыкающий контакт минимального давления и размыкающий – максимального давления. Переход с ручного на автоматическое управление осуществляется непосредственным включением в сеть.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.