ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
совершенствования технологий управления перевозочным процессом с целью УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ В ПОГРУЗОЧНЫХ РЕСУРСАХ ЗА СЧЕТ УСКОРЕНИЯ оборота вагона
РАЗРАБОТАЛ: |
||
Первый заместитель начальника Юго-Восточной железной дороги |
А.В. Бавыка |
|
ВОРОНЕЖ
2007
СОДЕРЖАНИЕ.. 2
Введение.. 3
1. ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ перевозочным процессом И ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ИХ РЕШЕНИЯ.. 5
1.1. Роль, место и цели проекта совершенствования технологий управления перевозочным процессом.. 5
1.2. Стратегия соответствия: проблемы обеспечения соответствия фактических параметров функционирования нормативным характеристикам элементов оборота вагона. 11
1.3. Стратегия постоянных улучшений: диагностика возможностей улучшения характеристик последовательности процессов и элементов оборота вагона. 17
1.4. Стратегия прорывных улучшений: оценка и анализ оптимальности целевых параметров сокращения среднего времени оборота вагона. 21
2. разработка ПРОЕКТА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ, НАПРАВЛЕНЫМ НА УСКОРЕНИЕ ОБОРОТА ВАГОНа.. 27
2.1 . Организация подготовки и внедрения проекта ускорения оборота вагона на Юго-Восточной железной дороге. 27
2.2. Формирование системы показателей качества управления оборотом вагона и оценка результатов внедрения проекта. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОЕКТУ.. 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ.. 48
Динамичный рост ОАО «РЖД» не в полной мере сопровождается улучшением потребительских свойств и повышением удовлетворенности потребителей. Одна из причин такого положения дел – это недостаточный уровень качества реализации в компании технологических и бизнес-процессов. Совершенствование технологий управления перевозочным процессом выделено в отдельную функциональную стратегию развития ОАО «РЖД». О необходимости пересмотра отношения к обеспечению качества процесса перевозок свидетельствуют складывающиеся негативные тенденции на рынке транспортных услуг.
Цель представленного функционального проекта заключается:
в разработке функционального проекта совершенствования технологий управления перевозочным процессом с целью удовлетворения потребностей в погрузочных ресурсах за счет ускорения оборота вагона, основанного на внедрении методов менеджмента качества;
в формировании методических рекомендаций по разработке и внедрению проекта ускорения оборота вагона.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- осознать роль и место проекта совершенствования технологий управления перевозочным процессом;
- выделить проблемы несоответствия фактических параметров функционирования нормативным характеристикам процессов организации перевозочного процесса и сформировать направления их решения;
- выявить резервы улучшения возможностей реализации существующих процессов, определяющих фактическое время оборота вагона и определить формы их использования;
- определить отставание уровня качества организации процессов в обороте вагона от целевых параметров и предложить комплекс мер по ликвидации каждого отклонения;
- представить организационный план подготовки и внедрения проекта ускорения оборота вагона на Юго-восточной железной дороге;
- сформировать систему показателей качества управления оборотом вагона и провести оценку результатов внедрения проекта.
Объектом исследования в работе выступает Юго-Восточная железная дорога. В настоящее время дорога состоит из пяти отделений с центрами в городах Ртищево, Лиски, Белгород, Елец, Мичуринск. На дороге 257 станций, из которых 3 сортировочных: Кочетовка, Лиски, Валуйки; 2 пассажирских (Воронеж-1, Мичуринск-Уральский), 22 участковых, 18 грузовых и 206 промежуточных.
Выбрав в качестве предмета разработки проекта систему процессов, определяющих среднее время оборота грузового вагона, который является комплексным показателем оценки эффективности и качества организации и управления перевозочным процессом мы имеем возможность осуществить полный цикл применения методов менеджмента качества, начиная от выявления и формулировки проблем и заканчивая внедрением сформированных предложений по совершенствованию.
В рамках реализации Стратегической программы развития ОАО «РЖД» предполагается непрерывная комплексная оптимизация бизнес-процессов, совершенствование структуры и принципов управления, укрепление корпоративной культуры, направленная на достижение целевого состояния развития ОАО «РЖД».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.