3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНЫХ РАЗМЕРОВ ДВИЖЕНИЯ
Пригородное движение широко развито на линиях, прилегающих к крупным городам, промышленным и административным центрам.
Движение пригородных поездов по времени должно быть согласовано в работой промышленных предприятий, учебных заведений и с городским транспортом, т.к. и пригородных районов, расположенных на расстоянии 200 км от центра, едут рабочие, студенты, школьники и другие категории пассажиров.
Пригородные перевозки отличаются от перевозок дальнего следования и имеют следующие особенности:
− неравномерность пассажиропотоков по часам суток, дням недели, сезонам года;
− резкий спад пассажиропотока по мере удаления от головной станции;
− следование большей части пассажиров на короткие расстояния (10 – 50 км);
− частые остановки поездов для посадки и высадки пассажиров (через 2 – 3 км).
Эти особенности обуславливают специальные требования к подвижному составу, устройству станций, техническому оснащению линий и к графику движения поездов.
Ввиду большой массовости пассажиропотоков в обращении должно быть достаточное число поездов с расчетным числом вагонов в составе. Соответствие расчетного числа вагонов в составе с действительным было установлено в разделе 2 (подраздел 2.2).
Особенности распределения пригородного пассажиропотока на участках во времени и пространстве влияют на многие параметры пригородных перевозок. Если в прямом и местном сообщениях поезда курсируют между определенными пунктами оборота подвижного состава, то на пригородных участках может быть несколько конечных пунктов оборота, что зависит от характера распределения пассажиропотока на пригородных линиях.
Расчет пассажиропотоков в пригородном сообщении на Ижевском участке приведен в табл.3.1.
Таблица 3.1 Пассажиропоток в пригородном сообщении направление Ижевск – Кизнер
№ поезда |
Назначение |
Количество отправлений в год |
Количество вагонов |
Количество мест в поезде |
Населенность, % |
Отправлено пассажиров в сутки |
Отправлено пассажиров в год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
6933 |
Кизнер |
365 |
9 |
990 |
80,8 |
800 |
292000 |
6371 |
Вятские поляны |
365 |
9 |
990 |
60,4 |
598 |
218270 |
6935 |
Кизнер |
365 |
6 |
660 |
78,0 |
515 |
187975 |
6373 |
Кизнер |
365 |
6 |
660 |
79,8 |
527 |
192355 |
Таблица 3.1 Пассажиропоток в пригородном сообщении направление Ижевск – Янаул - Сайгатка
№ поезда |
Назначение |
Количество отправлений в год |
Количество вагонов |
Количество мест в поезде |
Населенность, % |
Отправлено пассажиров в сутки |
Отправлено пассажиров в год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
6501/6512 |
Янаул |
365 |
6 |
660 |
76,1 |
502 |
183230 |
6503/6514 |
Янаул |
365 |
6 |
660 |
60,6 |
400 |
146000 |
6379/6380 |
Сайгатка |
365 |
3 |
243 |
98,8 |
240 |
87600 |
6393/6394 |
Янаул |
365 |
6 |
660 |
94,7 |
625 |
228125 |
Таблица 3.1 Пассажиропоток в пригородном сообщении направление Ижевск – Кез – Балезино – Ува – Яр
№ поезда |
Назначение |
Количество отправлений в год |
Количество вагонов |
Количество мест в поезде |
Населенность, % |
Отправлено пассажиров в сутки |
Отправлено пассажиров в год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
6454/6453 |
Балезино |
365 |
4 |
324 |
57,1 |
185 |
67525 |
6352 |
Ува |
365 |
4 |
324 |
91,1 |
295 |
107675 |
6356 |
Ува |
103 |
4 |
324 |
97,2 |
315 |
32445 |
6452 |
Кез |
155 |
4 |
324 |
86,4 |
280 |
43400 |
6452 |
Игра |
210 |
4 |
324 |
77,2 |
250 |
52500 |
6878/6877 |
Яр |
365 |
3 |
243 |
82,3 |
200 |
73000 |
Таблица 3.1 Пассажиропоток в пригородном сообщении направление Ижевск – Набережные Челны
№ поезда |
Назначение |
Количество отправлений в год |
Количество вагонов |
Количество мест в поезде |
Населенность, % |
Отправлено пассажиров в сутки |
Отправлено пассажиров в год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
6677 |
Набережные Челны |
365 |
4 |
324 |
92,6 |
300 |
109500 |
3.1 Расчет размеров движения пригородных электропоездов на участке Ижевск - Кизнер.
Размеры движения пригородных поездов в значительной мере определяют эффективность и качество перевозочного процесса, так как, с одной стороны, с ним связаны условия проезда пассажиров, а с другой потребность в подвижном составе, необходимая пропускная способность, а также затраты железных дорог на выполнение заданного объема пригородных перевозок. В современных условиях число транспортных средств должно строго соответствовать величине и структуре пригородных пассажиропотоков, техническим возможностям станций и участков.
Размеры движения пригородных поездов на участке должны обеспечивать:
-освоение заданного пассажиропотока в часы интенсивного и неинтенсивного движения;
-равенства числа ниток прибытия и отправления поездов по станциям оборота для каждой категории поездов;
-соответствие числа поездов, простаивающих на станциях оборота, путевому развитию этих станций;
-минимальные затраты, связанные с выполнением перевозок.
Рассчитаем размеры движения пригородных электропоездов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.