Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
3. РАСЧЕТ МАССЫ ПАССАЖИРСКИХ СОСТАВОВ
3.1 Композиция составов дальних и местных пассажирских поездов и расчет их массы
Композиция состава пассажирского поезда устанавливает число и порядок размещения вагонов разных категорий (плацкартных, купейных, мягких и других) и определяет, с одной стороны, комфорт, предоставляемый пассажирам, с другой – расчетную населенность и вес поезда, а, следовательно, скорость поездов, размеры их движения и расходы железных дорог, связанные с пассажирскими поездами. На выбор композиции, а, следовательно, весовой нормы поездов и их скорости, оказывает влияние: мощность локомотива, конструкционные скорости подвижного состава и др. Важными факторами являются скорость доставки пассажиров и денежные затраты, связанные с выполнением перевозок. Поэтому для нахождения оптимальных значений веса и скорости поездов должны быть выполнены технико-экономические расчеты.
Для составления композиции составов пассажирских поездов использовано Служебное расписание движения пассажирских поездов Московской железной дороги.
В служебных книжках расписания движения пассажирских поездов вагоны разных типов имеют следующие условные обозначения:
РИЦ – мягкие трехместные купе по второму классу;
РИЦ 1,2 – пять купе по первому классу – двухместные, пять купе по второму классу – трехместные;
К – купейные;
КР – купейные с поездным радиоузлом;
КБ – купейные с купе – буфетом;
СВ – мягкие двухместные купе;
КС – купейные сидячие места;
ПЛ – плацкартные вагоны;
П – почтовые вагоны;
Б – багажные вагоны;
ПБ – почтово – багажный;
ОБЛ – вагоны областного типа;
ВР – вагон – ресторан.
Следует учитывать, что в составы скорых дальних поездов включают больше спальных(мягких и купейных) вагонов, а в пассажирских – больше некупейных плацкартных вагонов. Следовательно, вместимость последних выше. В составы местных скорых и пассажирских поездов, следующих на более короткие расстояния, включают неплацкартные (межобластные) вагоны. Вместимость их поэтому еще более высока.
Если пассажиропоток недостаточен для заполнения состава, формируют групповые поезда, в которые включают группы вагонов беспересадочного сообщения.
Населенность и тара вагонов приведена в таблице 3.1
Таблица 3.1 Масса пассажирских вагонов
Тип вагона |
Тара |
Тара с пассаж. и багажом |
Число мест |
2 |
3 |
4 |
5 |
РИЦ |
52 |
55 |
30 |
РИЦ 1,2 |
60-62 |
62-64 |
20 |
Мягкий и мягко – жесткий |
52 |
56 |
36 |
Мягкий вагон РИЦ (СВ) |
57-60 |
60-63 |
18 |
Купейный |
52 |
58 |
36-38 |
Плацкартный |
52 |
58 |
54 |
Межобластной |
47-51 |
55-59 |
68-74 |
Багажный и почтово-багажный |
47 |
65 |
- |
Таблица 3.2 Композиция и вместимость составов
№ поезда |
Состав поезда |
Населенность, чел. |
Масса (округленно), т |
||
Тип вагона |
Населенность |
Количество |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
319/320 |
ВР |
1 |
|||
ПЛ |
54 |
7 |
378 |
||
К |
36 |
5 |
180 |
||
всего |
13 |
558 |
754 |
||
69/70 |
ВР |
1 |
|||
ПЛ |
54 |
2 |
108 |
||
К |
36 |
2 |
72 |
||
РИЦ |
30 |
5 |
150 |
||
всего |
10 |
330 |
565 |
||
61/62 |
ВР |
1 |
|||
ПЛ |
54 |
5 |
270 |
||
К |
36 |
5 |
180 |
||
СВ |
18 |
1 |
18 |
||
всего |
12 |
468 |
701 |
||
321/322 |
ВР |
1 |
|||
ПЛ |
54 |
7 |
378 |
||
К |
36 |
8 |
288 |
||
СВ |
18 |
1 |
18 |
||
Б |
1 |
||||
всего |
18 |
684 |
1056 |
||
201/202 |
ВР |
1 |
|||
ПЛ |
54 |
15 |
810 |
||
всего |
16 |
810 |
928 |
||
441/442 |
ВР |
1 |
|||
ПЛ |
54 |
10 |
540 |
||
К |
36 |
9 |
324 |
||
всего |
20 |
864 |
1160 |
||
85/86 |
ВР |
1 |
|||
ПЛ |
54 |
6 |
324 |
||
К |
36 |
10 |
360 |
||
П |
1 |
||||
СВ |
18 |
1 |
18 |
||
Б |
2 |
||||
всего |
21 |
702 |
1244 |
Продолжение таблицы 3.2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
301/302 |
ВР |
1 |
|||
ПЛ |
54 |
7 |
378 |
||
К |
36 |
8 |
288 |
||
ОБЛ |
74 |
2 |
148 |
||
Б |
1 |
||||
всего |
19 |
814 |
1052 |
||
33/34 |
ВР |
1 |
|||
ПЛ |
54 |
3 |
162 |
||
К |
36 |
11 |
396 |
||
СВ |
18 |
1 |
18 |
||
всего |
16 |
576 |
933 |
||
19/20 |
ВР |
1 |
|||
ПЛ |
54 |
2 |
108 |
||
К |
36 |
11 |
396 |
||
СВ |
18 |
1 |
18 |
||
всего |
15 |
522 |
875 |
||
51/52 |
ВР |
1 |
|||
ПЛ |
54 |
6 |
324 |
||
К |
36 |
7 |
252 |
||
СВ |
18 |
2 |
36 |
||
всего |
16 |
612 |
938 |
||
533/534 |
ВР |
1 |
|||
ПЛ |
54 |
7 |
378 |
||
К |
36 |
8 |
288 |
||
СВ |
18 |
1 |
18 |
||
всего |
17 |
684 |
991 |
||
131/132 |
ВР |
1 |
|||
ПЛ |
54 |
9 |
486 |
||
К |
36 |
9 |
324 |
||
СВ |
18 |
1 |
18 |
||
Б |
1 |
||||
всего |
21 |
828 |
1230 |
||
447/448 |
ПЛ |
54 |
6 |
324 |
|
К |
36 |
12 |
432 |
||
всего |
18 |
756 |
1044 |
||
365/366 |
ПЛ |
54 |
6 |
324 |
|
К |
36 |
9 |
324 |
||
Б |
1 |
||||
СВ |
18 |
1 |
18 |
||
всего |
17 |
666 |
998 |
Продолжение таблицы 3.2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
411/412 |
ПЛ |
54 |
4 |
216 |
|
К |
36 |
13 |
468 |
||
всего |
17 |
684 |
986 |
||
11/12 |
ВР |
1 |
|||
ПЛ |
54 |
2 |
108 |
||
К |
36 |
11 |
396 |
||
СВ |
18 |
1 |
18 |
||
всего |
15 |
522 |
875 |
||
45/46 |
К |
36 |
3 |
108 |
|
СВ |
18 |
1 |
18 |
||
ОБЛ |
74 |
9 |
666 |
||
всего |
13 |
1206 |
768 |
||
247248 |
ВР |
1 |
|||
ПЛ |
54 |
14 |
756 |
||
К |
36 |
1 |
36 |
||
всего |
16 |
792 |
928 |
||
113/114 |
ПЛ |
54 |
7 |
378 |
|
К |
36 |
8 |
288 |
||
ОБЛ |
74 |
2 |
148 |
||
Б |
1 |
||||
всего |
18 |
814 |
1053 |
||
143/144 |
ВР |
1 |
|||
ПЛ |
54 |
3 |
162 |
||
К |
36 |
12 |
432 |
||
СВ |
18 |
1 |
18 |
||
всего |
16 |
612 |
991 |
||
103/104 |
ВР |
1 |
|||
К |
36 |
12 |
432 |
||
СВ |
18 |
2 |
36 |
||
всего |
15 |
468 |
880 |
||
101/102 |
ВР |
1 |
|||
ПЛ |
54 |
2 |
108 |
||
К |
36 |
10 |
360 |
||
СВ |
18 |
2 |
36 |
||
всего |
15 |
504 |
880 |
||
125/126 |
ВР |
1 |
|||
ПЛ |
54 |
7 |
378 |
||
К |
36 |
9 |
324 |
||
всего |
17 |
702 |
986 |
Продолжение таблицы 3.2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
225/226 |
ВР |
1 |
|||
ПЛ |
54 |
9 |
486 |
||
К |
36 |
9 |
324 |
||
всего |
19 |
810 |
1102 |
||
203/204 |
ВР |
1 |
|||
ПЛ |
54 |
10 |
540 |
||
К |
36 |
6 |
216 |
||
всего |
17 |
756 |
986 |
||
29/30 |
ВР |
1 |
|||
ПЛ |
54 |
2 |
108 |
||
К |
36 |
9 |
324 |
||
СВ |
18 |
3 |
54 |
||
всего |
15 |
486 |
885 |
||
3/4 |
ВР |
1 |
|||
ПЛ |
54 |
2 |
108 |
||
К |
36 |
13 |
468 |
||
СВ |
18 |
3 |
54 |
||
всего |
19 |
630 |
1117 |
||
105/106 |
ВР |
1 |
|||
ПЛ |
54 |
9 |
486 |
||
К |
36 |
10 |
360 |
||
Б |
1 |
||||
всего |
21 |
846 |
1225 |
||
43/44 |
ВР |
1 |
|||
ПЛ |
54 |
5 |
270 |
||
К |
36 |
10 |
360 |
||
СВ |
18 |
1 |
18 |
||
всего |
17 |
648 |
991 |
||
87/88 |
ПЛ |
54 |
13 |
702 |
|
К |
36 |
2 |
72 |
||
ОБЛ |
74 |
2 |
148 |
||
всего |
17 |
922 |
988 |
||
111/112 |
ПЛ |
54 |
10 |
540 |
|
К |
36 |
7 |
252 |
||
всего |
17 |
792 |
986 |
Таблица 3.3 Технические характеристики электровоза ЭП1М
Показатели |
Величина |
1 |
3 |
Сила тяги длительного режима, кН |
214 |
Сцепная масса, т |
132 |
Скорость продолжительного режима, км/ч |
72 |
Максимальная сила тяги при трогании с места, кН |
234 |
3.2 Расчет массы состава пассажирского поезда
Рассчитаем вес пассажирского поезда (серия локомотива ЭП1М) по формуле:
, (3.1)
где: F - расчетная сила тяги локомотива ЭП1М, Н;
P - расчетная масса локомотива, т;
q- ускорение свободного падения м/с2;
W0 - основное удельное сопротивление движению локомотива, Н/кН;
W0" - основное удельное сопротивление движению пассажирских вагонов, Н/кН;
ip - расчетный подъем (в четном направлении - 8,3‰; в нечетном - 4,8‰).
, (3.2)
, (3.3)
где: - скорость часового режима локомотива (ЭП1М– =80 км/ч);
- нагрузка на одну ось вагона;
;
Н/кН
Н/кН
т
т
На основании выполненных расчетов можно сделать вывод, что масса пассажирского поезда, обсуживаемого электровозом ЭП1М на прилегающих к станции перегонах должна быть не более расчетной.
3.3 Проверка массы состава при трогании с места
Найдем массу состава, которую локомотив может взять с места по формуле:
( 3.4)
где: - сила тяги локомотива при трогании с места, Н;
- подъем, на котором происходит трогание с места, 0/00;
- удельное сопротивление состава при трогании с места, Н/кН.
, ( 3.5)
Должно выполняться условие: Q < Qтр
1499 т < 2123 т - условие выполняется
2440 т < 3973 т – условие выполняется.
3.4 Проверка длины состава пассажирского поезда по длине пассажирских платформ
Длина поезда должна быть меньше длины платформы. Поезда №85, №131, №105 в составе которых наибольшее число вагонов по технологическому процессу станции обслуживаются, как правило, на 1 приемо-отправочном пути, где длина пассажирской платформы составляет 880 м. На основании данных из таблицы 3.1 выполним расчет длины поезда:
(3.6)
где: lв – длина 4-осного пассажирского вагона, м;
mсост – число вагонов в составе;
lЛ – длина локомотива, м.
Должно выполняться условие lп ≤ lпл
549,5 м < 880 м – условие выполняется.
На основании выполненных расчетов можно сделать вывод, что длина
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.