Расчет массы пассажирских составов

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

3. РАСЧЕТ МАССЫ ПАССАЖИРСКИХ СОСТАВОВ

3.1 Композиция составов дальних и местных пассажирских поездов и расчет их массы

Композиция состава пассажирского поезда устанавливает число и порядок размещения вагонов разных категорий (плацкартных, купейных, мягких и других) и определяет, с одной стороны, комфорт, предоставляемый пассажирам, с другой – расчетную населенность и вес поезда, а, следовательно, скорость поездов, размеры их движения и расходы железных дорог, связанные  с пассажирскими поездами. На выбор композиции, а, следовательно, весовой нормы поездов и их скорости, оказывает влияние: мощность локомотива, конструкционные скорости подвижного состава и др. Важными факторами являются скорость доставки пассажиров и денежные затраты, связанные с выполнением перевозок. Поэтому для нахождения оптимальных значений веса и скорости поездов должны быть выполнены технико-экономические расчеты.

Для составления композиции составов пассажирских поездов использовано Служебное расписание движения пассажирских поездов Московской железной дороги.

 В служебных книжках расписания движения пассажирских поездов вагоны разных типов имеют следующие условные обозначения:

РИЦ  – мягкие трехместные купе по второму классу;

РИЦ 1,2 – пять купе по первому классу – двухместные, пять купе по второму классу – трехместные;

К – купейные;

КР – купейные с поездным радиоузлом;

КБ – купейные с купе – буфетом;

СВ – мягкие двухместные купе;

КС – купейные сидячие места;

ПЛ – плацкартные вагоны;

П – почтовые вагоны;

Б – багажные вагоны;

ПБ – почтово – багажный;

ОБЛ – вагоны областного типа;

ВР – вагон – ресторан.

Следует учитывать, что в составы скорых дальних поездов включают больше спальных(мягких и купейных) вагонов, а в пассажирских – больше некупейных плацкартных вагонов. Следовательно, вместимость последних  выше. В составы местных скорых и пассажирских поездов, следующих на более короткие расстояния, включают неплацкартные (межобластные) вагоны. Вместимость их поэтому еще более высока.

Если пассажиропоток недостаточен для заполнения состава, формируют групповые поезда, в которые включают группы вагонов беспересадочного сообщения.

Населенность и тара вагонов приведена в таблице 3.1

Таблица 3.1 Масса пассажирских вагонов

Тип вагона

Тара

Тара с пассаж. и багажом

Число мест

2

3

4

5

РИЦ

52

55

30

РИЦ 1,2

60-62

62-64

20

Мягкий и мягко – жесткий

52

56

36

Мягкий вагон РИЦ (СВ)

57-60

60-63

18

Купейный

52

58

36-38

Плацкартный

52

58

54

Межобластной

47-51

55-59

68-74

Багажный и почтово-багажный

47

65

-

Таблица 3.2 Композиция и  вместимость составов

№ поезда

Состав

поезда

Населенность, чел.

Масса (округленно), т

Тип вагона

Населенность

Количество

1

2

3

4

5

6

319/320

ВР

1

ПЛ

54

7

378

К

36

5

180

всего

13

558

754

69/70

ВР

1

ПЛ

54

2

108

К

36

2

72

РИЦ

30

5

150

всего

10

330

565

61/62

ВР

1

ПЛ

54

5

270

К

36

5

180

СВ

18

1

18

всего

12

468

701

321/322

ВР

1

ПЛ

54

7

378

К

36

8

288

СВ

18

1

18

Б

1

всего

18

684

1056

201/202

ВР

1

ПЛ

54

15

810

всего

16

810

928

441/442

ВР

1

ПЛ

54

10

540

К

36

9

324

всего

20

864

1160

85/86

ВР

1

ПЛ

54

6

324

К

36

10

360

П

1

СВ

18

1

18

Б

2

всего

21

702

1244

 Продолжение таблицы 3.2

1

2

3

4

5

6

301/302

ВР

1

ПЛ

54

7

378

К

36

8

288

ОБЛ

74

2

148

Б

1

всего

19

814

1052

33/34

ВР

1

ПЛ

54

3

162

К

36

11

396

СВ

18

1

18

всего

16

576

933

19/20

ВР

1

ПЛ

54

2

108

К

36

11

396

СВ

18

1

18

всего

15

522

875

51/52

ВР

1

ПЛ

54

6

324

К

36

7

252

СВ

18

2

36

всего

16

612

938

533/534

ВР

1

ПЛ

54

7

378

К

36

8

288

СВ

18

1

18

всего

17

684

991

131/132

ВР

1

ПЛ

54

9

486

К

36

9

324

СВ

18

1

18

Б

1

всего

21

828

1230

447/448

ПЛ

54

6

324

К

36

12

432

всего

18

756

1044

365/366

ПЛ

54

6

324

К

36

9

324

Б

1

СВ

18

1

18

всего

17

666

998

Продолжение таблицы 3.2

1

2

3

4

5

6

411/412

ПЛ

54

4

216

К

36

13

468

всего

17

684

986

11/12

ВР

1

ПЛ

54

2

108

К

36

11

396

СВ

18

1

18

всего

15

522

875

45/46

К

36

3

108

СВ

18

1

18

ОБЛ

74

9

666

всего

13

1206

768

247248

ВР

1

ПЛ

54

14

756

К

36

1

36

всего

16

792

928

113/114

ПЛ

54

7

378

К

36

8

288

ОБЛ

74

2

148

Б

1

всего

18

814

1053

143/144

ВР

1

ПЛ

54

3

162

К

36

12

432

СВ

18

1

18

всего

16

612

991

103/104

ВР

1

К

36

12

432

СВ

18

2

36

всего

15

468

880

101/102

ВР

1

ПЛ

54

2

108

К

36

10

360

СВ

18

2

36

всего

15

504

880

125/126

ВР

1

ПЛ

54

7

378

К

36

9

324

всего

17

702

986

Продолжение таблицы 3.2

1

2

3

4

5

6

225/226

ВР

1

ПЛ

54

9

486

К

36

9

324

всего

19

810

1102

203/204

ВР

1

ПЛ

54

10

540

К

36

6

216

всего

17

756

986

29/30

ВР

1

ПЛ

54

2

108

К

36

9

324

СВ

18

3

54

всего

15

486

885

3/4

ВР

1

ПЛ

54

2

108

К

36

13

468

СВ

18

3

54

всего

19

630

1117

105/106

ВР

1

ПЛ

54

9

486

К

36

10

360

Б

1

всего

21

846

1225

43/44

ВР

1

ПЛ

54

5

270

К

36

10

360

СВ

18

1

18

всего

17

648

991

87/88

ПЛ

54

13

702

К

36

2

72

ОБЛ

74

2

148

всего

17

922

988

111/112

ПЛ

54

10

540

К

36

7

252

всего

17

792

986

Таблица 3.3 Технические характеристики электровоза ЭП1М

Показатели

Величина

1

3

 Сила тяги длительного режима, кН

214

Сцепная масса, т

132

Скорость продолжительного  режима, км/ч

72

Максимальная сила тяги при трогании с места, кН

234

3.2 Расчет массы состава пассажирского поезда

Рассчитаем вес пассажирского поезда (серия локомотива ЭП1М) по формуле:

 ,                                      (3.1)

где:   F -   расчетная сила тяги локомотива ЭП1М, Н;

P - расчетная масса локомотива, т;

q- ускорение свободного падения м/с2;

W0 - основное удельное сопротивление движению локомотива, Н/кН;

W0" - основное удельное сопротивление движению пассажирских  вагонов, Н/кН;

ip - расчетный подъем (в четном направлении - 8,3‰; в нечетном - 4,8‰).

,                                   (3.2)

,                              (3.3)

где:  - скорость часового режима локомотива (ЭП1М– =80 км/ч);

- нагрузка на одну ось вагона;

;

Н/кН

 Н/кН

 т

 т

На основании выполненных расчетов можно сделать вывод, что масса пассажирского поезда, обсуживаемого электровозом ЭП1М на прилегающих к станции перегонах должна быть не более расчетной.

3.3 Проверка массы состава при трогании с места

Найдем массу состава, которую локомотив может взять с места по формуле:

                                      ( 3.4)

где:    - сила тяги локомотива при трогании с места, Н;

         - подъем, на котором происходит трогание с места, 0/00;

      - удельное сопротивление состава при трогании с места, Н/кН.

                             ,                                           ( 3.5)

   Должно выполняться условие:  Q < Qтр                                                    

     1499 т < 2123 т  -  условие выполняется

     2440 т < 3973 т – условие выполняется.

3.4 Проверка длины состава пассажирского поезда по длине пассажирских платформ

Длина поезда должна быть меньше длины платформы. Поезда №85, №131, №105 в составе которых наибольшее число вагонов по технологическому процессу станции обслуживаются, как правило, на  1 приемо-отправочном пути, где длина пассажирской платформы составляет 880 м. На основании данных из таблицы 3.1 выполним расчет длины поезда:

                                         (3.6)

где:   lв длина 4-осного пассажирского вагона, м;

mсост – число вагонов в составе;

lЛ – длина локомотива, м.

Должно выполняться условие  lп lпл

549,5 м < 880 м – условие выполняется.

На основании выполненных расчетов можно сделать вывод, что длина

Похожие материалы

Информация о работе