Анализ показывает, что при производстве с вагоном грузовых операций только 40% времени простоя вагона приходится на железнодорожные пути не общего пользования, остальные 60% времени вагон находится на путях ОАО «РЖД», где большую часть времени составляют его простои в ожиданиях подачи под грузовые операции и уборки после их выполнения.
Выбрав в качестве результирующего показателя, характеризующего качество управления перевозочным процессом, среднее время оборота вагона, проведем анализ влияния ключевых факторов, формирующих его значение, с помощью диаграммы причинно-следственных взаимосвязей К.Исикавы (рис. 6)[3]. В качестве наиболее значимых групп факторов нами были выбраны временные составляющие оборота вагонов. Также возможно проведение данного инструмента с выделением классических базовых элементов: методы, технологии, ресурсы, оборудование, люди и т.д. Наш выбор объясняется дальнейшей логикой проводимых исследований, основанной на поиске причин отклонений от норм времени на выполнения тех или иных процессов и процедур в рамках цикла оборота вагона.
Рисунок 6 - Причинно-следственная взаимосвязь факторов, определяющих среднее время оборота вагона
Для выявления наиболее существенных факторов по группе «Время простоя на технических станциях транзитных вагонов с переработкой» проведем ранжирование причин с помощью диаграммы Парето.
Проведя сбор и анализ необходимой информации рабочая группа, созданная для подготовки, планирования и внедрения проекта, представила первоначальную информацию о причинах необоснованно длительного простоя в виде таблицы:
Вид отклонений |
Среднее время Отклонений, ч. |
Накопленная сумма отклонений,ч |
Процент числа отклонений по каждому виду, % |
Накопленный процент, % |
Обработка в парке отправления |
0,88 |
0,88 |
49% |
49% |
Ожидание локомотива |
0,25 |
1,13 |
14% |
63% |
Обработка в парке прибытия |
0,19 |
1,32 |
11% |
73% |
Накопление |
0,17 |
1,49 |
9% |
83% |
Ожидание расформирования |
0,09 |
1,58 |
5% |
88% |
Формирование |
0,04 |
1,62 |
2% |
90% |
Ожидание перестановки в парке отправления |
0,04 |
1,66 |
2% |
92% |
Прочие |
0,14 |
1,8 |
8% |
100% |
ИТОГО: |
1,8 |
100% |
Для построения диаграммы (рис.7) была реализована стандартная последовательность действий, которые рабочая группа по итогам заседания, представила в виде документированной процедуры для использования в следующих проектах совершенствования.
Проведенный анализ позволил выявить 5 групп факторов определяющих 80% отклонений от установленных норм времени, воздействие на которые будут максимально эффективными.
Рисунок 7 – Диаграмма Парето: несоблюдение норм времени при обслуживании транзитного вагона с переработкой
Таким образом, проведенная диагностика ключевых факторов повышения качества управления составляющими оборота вагонов позволила определить объект совершенствования и положить его в основу разработки проекта улучшения качества, направленного на сокращение оборота.
Применяя последовательность анализа причинно-следственных взаимосвязей и определения наиболее значимых факторов, влияющий на результирующий показатель в отношении основных групп процессов («Общие требования к СМК» раздел 4 ISO 9001:2000)[4]:
менеджмент ресурсов;
процессы жизненного цикла продукции;
измерения, анализ и улучшения, рабочей группой была сформирована карта резервов качества стратегии соответствия (рис.8).
Рисунок 8 - Карта резервов качества стратегии соответствия
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.