Оценка эффективности разработанных улучшений была основана на выявлении положительных отклонений в натуральных измерителях. Оценка проводилась по всем группам факторов и по всем предложенным улучшениям по каждой из стратегий.
После чего расчет эффекта переводился в стоимостную форму или в величину изменения показателей 2-го каскада (производительность грузового вагона, высвобождение погрузочных ресурсов).
Итоговые результаты оценки эффективности внедрения проекта составили:
- ускорение оборота вагона на 3,68 часа или 0,15 суток;
- рост производительности грузового вагона на 7,2%;
- высвобождение погрузочных ресурсов – 1 565 ваг. в сут.;
- рост дополнительной погрузки – 105 ваг. в сут.;
- годовой экономический эффект – 11,13 млн.р.
Вторым итоговым результатом можно считать формализованный методический подход к решению проблемы ускорения оборота вагона. Сформированный комплект методических материалов позволит реализовать подобные проекты на других дорогах сети.
Хотелось бы отметить определенную методическую значимость предложенных рекомендаций:
- специализированные методические материалы, реализация которых направлена на решение только определенной в проекте направленности (ускорение оборота вагона);
- комплексное применение некоторых методов формализованных рабочей группой, делает возможным их реализацию в рамках других проектов совершенствования технологий управления перевозочным процессом.
- часть методических рекомендаций может считаться универсальной для реализации инструментов менеджмента качества в ОАО «РЖД».
1. Функциональная стратегия управления качеством в ОАО «РЖД». Приложение к распоряжению ОАО «РЖД» от 15.01.2007г.№46р.
2. Джордж Л. Майкл Бережливое производство + шесть сигм: Комбинируя качество шести сигм со скоростью бережливого производства / Майкл Л. Джордж; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 360 с.
3. Лапидус В.А. Всеобщее качество (ТQМ) в российских компаниях. – М.: Новости, 2002. – 432 с.
4. Вводный курс проекта «Лидерство как система. Школа лидерства». Методическое пособие для участников проекта.
5. Основной курс проекта «Лидерство как система. Школа лидерства» (1 часть).
6. Статистические отчеты «О работе железнодорожного транспорта» за период 2000-2006 г.г.- Москва: Управление статистического учета (Департамент корпоративной информатизации). МПС(ОАО «РЖД»).
7. Среднесрочная инвестиционная программа на 2007- 2009г.г. Юго-Восточной железной дороги-филиала ОАО «РЖД».
8. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. - 512 с.:ил.
9. Вумек Джеймс П., Джонс Дэниел Т. Бережливое производство: Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании/Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 473 с.
10. Имаи Масааки. Кайдзен: ключ к успеху японских компаний. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
11. Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®) Третье издание.
12. Исикава К. Японские методы управления качеством: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1988. 215 с.
1. Рамперсад Хьюберт. Общее управление качеством: личностные и организационные изменения. – М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2005.
2. Нили Энди, Адамс Крис, Кеннерли Майк Призма эффективности: Карта сбалансированных показателей для измерения успеха в бизнесе и управления им / Пер. с англ. – Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2003. – 400 с.
3. Нив Генри Р. Пространство доктора Деминга: Принципы построения устойчивого бизнеса / Генри Р. Нив; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 370 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.