Функциональный проект совершенствования технологий управления перевозочным процессом с целью удовлетворения потребностей грузоотправителей в погрузочных ресурсах за счет ускорения оборота вагона, страница 10


2.2. Формирование системы показателей качества управления оборотом вагона и оценка результатов внедрения проекта

Разработка системы показателей качества управления оборотом вагонов проводилась в соответствии с разработанной системой показателей в проекте 1-го каскадного уровня «Совершенствование управления перевозочным процессом на основе формирования системы измерения и мониторинга основных показателей технологических этапов перевозок (формирование системы промежуточных показателей качества перевозочного процесса)».

Применение внутренних показателей качества с промежуточной детализацией II и III каскадного уровней осуществляется в соответствии с последовательностью причинно-следственных взаимосвязей и представлено на стратегической карте сбалансированных показателей (рис.20).

Такой подход позволяет осуществлять мониторинг не только значений показателей цикла оборота вагонов, но и оценивать степень влияния их изменения на показатели первого и второго каскада и контролировать исполнение принятых инициатив улучшения.

В целях стандартизации процедур разработки и внедрения проектов улучшений и в соответствии с разделом 8 - ISO 9001:2000 «Измерение, анализ и улучшение» необходимо отдельно разработать систему показателей эффективности проектной деятельности, обязательно включающую в себя три группы показателей

- исполнение проекта по срокам;

- исполнение проекта по стоимости;

- исполнение проекта по качеству.

В проекте мы не будем более подробно останавливаться на представленных группах, т.к. перечень показателей проектной деятельности подробно описан в «Руководстве к Своду знаний по управлению проектами PMBOK®».


Стратегическая карта

Сбалансированная система показателей

Направление: Ускорение оборота вагона

Цель

Показатель

Инициативы


Скругленный прямоугольник: ОБОРОТ ВАГОНА


- Рентабельность деятельности

- Рост доходов

Время нахождения вагона в движении, ч.

Время нахождения грузового вагона под грузовыми операциями, ч.

Время нахождения грузового вагона на промежуточных станциях

Время нахождения грузового вагона на технических станциях

Время нахождения грузового вагона под операциями, связанными с ремонтом

Доля пономерного прикрепления порожних вагонов с учетом категории их годности к заявкам грузоотправителей

Доля порожнего пробега инвентарного вагона на основе регулирования его использования

1. Стратегия соответствия

1.1. Оптимизация процессов разработки плана формирования

1.2. Совершенствование методов и технологий обработки в парках прибытия и отправления

1.3. Приведение в соответствие, на основе выявленных причин отклонений, параметров местной работы нормативным

1.4. Повышение транзитности

1.5. Укомплектовать штат задействованных подразделений по количеству и качеству

2. Стратегия прорывных преобразований

2.1. Пересмотр норм на техническое обслуживание поездов на сортировочных станциях

2.2. Пересмотр плана формирования грузовых поездов, в т.ч. c целью повышения транзитности

2.3. Применение логистических технологий управления запасами, направленных на сокращение доли неполновесных и неполносоставных поездов

2.4. Применение технологий SCM (Управления цепочками поставок) для оптимизации взаимодействия с предприятиями-грузоотправителями (сокращение простоев вагонов на путях не общего пользования)

2.5. Создание логистических систем управления перевозками грузов в смешанном сообщении

3. Стратегия постоянных улучшений

3.1. Мониторинг технических неисправностей выявленных на пограничных переходах и применение технологий TPM для их дальнейшего предотвращения

3.2. Сокращение непроизводительных потерь рабочего времени на всех стадиях цикла

3.3. Использование выявленных возможностей повышения эффективности местной работы

Привлечение и сохранение потребителей

Повышение скорости доставки

Увеличение объемов погрузки/выгрузки

Повышение производительности грузового вагона

Ускорение оборота грузового вагона

Высвобождение погрузочных ресурсов

Совершенствование обеспечивающих систем и процессов

Развитие необходимых навыков и умений персонала