Разработка системы показателей качества управления оборотом вагонов проводилась в соответствии с разработанной системой показателей в проекте 1-го каскадного уровня «Совершенствование управления перевозочным процессом на основе формирования системы измерения и мониторинга основных показателей технологических этапов перевозок (формирование системы промежуточных показателей качества перевозочного процесса)».
Применение внутренних показателей качества с промежуточной детализацией II и III каскадного уровней осуществляется в соответствии с последовательностью причинно-следственных взаимосвязей и представлено на стратегической карте сбалансированных показателей (рис.20).
Такой подход позволяет осуществлять мониторинг не только значений показателей цикла оборота вагонов, но и оценивать степень влияния их изменения на показатели первого и второго каскада и контролировать исполнение принятых инициатив улучшения.
В целях стандартизации процедур разработки и внедрения проектов улучшений и в соответствии с разделом 8 - ISO 9001:2000 «Измерение, анализ и улучшение» необходимо отдельно разработать систему показателей эффективности проектной деятельности, обязательно включающую в себя три группы показателей
- исполнение проекта по срокам;
- исполнение проекта по стоимости;
- исполнение проекта по качеству.
В проекте мы не будем более подробно останавливаться на представленных группах, т.к. перечень показателей проектной деятельности подробно описан в «Руководстве к Своду знаний по управлению проектами PMBOK®».
Стратегическая карта |
Сбалансированная система показателей |
|||||||||
Направление: Ускорение оборота вагона |
Цель |
Показатель |
Инициативы |
|||||||
|
- Рентабельность деятельности - Рост доходов |
Время нахождения вагона в движении, ч. Время нахождения грузового вагона под грузовыми операциями, ч. Время нахождения грузового вагона на промежуточных станциях Время нахождения грузового вагона на технических станциях Время нахождения грузового вагона под операциями, связанными с ремонтом Доля пономерного прикрепления порожних вагонов с учетом категории их годности к заявкам грузоотправителей Доля порожнего пробега инвентарного вагона на основе регулирования его использования |
1. Стратегия соответствия 1.1. Оптимизация процессов разработки плана формирования 1.2. Совершенствование методов и технологий обработки в парках прибытия и отправления 1.3. Приведение в соответствие, на основе выявленных причин отклонений, параметров местной работы нормативным 1.4. Повышение транзитности 1.5. Укомплектовать штат задействованных подразделений по количеству и качеству 2. Стратегия прорывных преобразований 2.1. Пересмотр норм на техническое обслуживание поездов на сортировочных станциях 2.2. Пересмотр плана формирования грузовых поездов, в т.ч. c целью повышения транзитности 2.3. Применение логистических технологий управления запасами, направленных на сокращение доли неполновесных и неполносоставных поездов 2.4. Применение технологий SCM (Управления цепочками поставок) для оптимизации взаимодействия с предприятиями-грузоотправителями (сокращение простоев вагонов на путях не общего пользования) 2.5. Создание логистических систем управления перевозками грузов в смешанном сообщении 3. Стратегия постоянных улучшений 3.1. Мониторинг технических неисправностей выявленных на пограничных переходах и применение технологий TPM для их дальнейшего предотвращения 3.2. Сокращение непроизводительных потерь рабочего времени на всех стадиях цикла 3.3. Использование выявленных возможностей повышения эффективности местной работы |
|||||||
Привлечение и сохранение потребителей Повышение скорости доставки Увеличение объемов погрузки/выгрузки |
||||||||||
Повышение производительности грузового вагона Ускорение оборота грузового вагона Высвобождение погрузочных ресурсов |
||||||||||
Совершенствование обеспечивающих систем и процессов Развитие необходимых навыков и умений персонала |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.