- несохранные перевозки, в том числе повреждение и утрата груза в пути следования (в 2006 году на дороге убытки составили 2,88 млн. руб.);
- невозможность при оформлении документов на перевозку или в момент отправки груза сообщить клиенту время доставки.
Среднее время оборота вагона – один из важнейших показателей использования грузовых вагонов во времени, характеризующий время полного производственного цикла их работы, измеряемое от начала одной его загрузки до начала следующей.
По итогам 5 месяцев 2007г. оборот вагона осуществляется за 2,33 суток или за 55,92 часа. (2006г. - 2,56 сут.). За время своего оборота, вагон почти 3 раза перерабатывается на сортировочных, участковых станциях и среднее время простоя транзитного вагона с переработкой, в настоящий момент составляет 19,58 часа.
Степень удовлетворенности потребителя услуг в секторе грузовых перевозок напрямую зависит от возможности по первому требованию получить вагоны под погрузку, длительности доставки груза и от выполнения условий по срокам исполнения обязательств. Ускорение оборота вагона позволяет повысить вероятность и стабильность исполнения обязательств по каждому из условий.
Рисунок 4 – Комплексная и последовательная реализация
базовых стратегий улучшения качества
Проблему сокращения среднего времени оборота вагона можно рассматривать через призму самых разных концепций и методологий: логистики, организации и управления перевозочным процессом, маркетинга и т.д. В рамках формируемой программы «Ступени перехода к новому качеству» разрабатывается комплекс проектов, в основу разработки которых положены методы и технологии современного менеджмента качества[2]. Таким образом, подход к решению проблемы ускорения оборота вагона – как одного из направлений повышения эффективности деятельности ОАО «РЖД» необходимо перевести в плоскость проблем менеджмента качества.
Направленность применения стратегии соответствия – это выявление проблем (отклонение от нормативных значений составляющих оборота вагона). Основной метод устранения проблем – это анализ и выявление причин, разработка и внедрение корректирующих и предупреждающих действий. И в соответствии с принципом процессного подхода – организация предстает как набор процессов, управление организацией становится управлением процессами, а решение проблем рассматривается на уровне элементов процесса. Таким образом, проблема ускорения оборота вагона должна решаться в рамках последовательности процесса перевозки грузов (рис. 5).
Рисунок 5 – Базовая модель «Процесс перевозки грузов»
Анализируя основные факторы, оказавшие влияние на сложившееся значение оборота вагона, можно отметить следующие:
- необеспеченность ряда станций круглосуточной подачи-уборки вагонов, а также обслуживание одним маневровым локомотивом нескольких удаленных друг от друга станций и подъездных путей;
- длительные простои вагонов под накоплением, вызванные колебания-ми вагонопотоков, а также нарушениями плана формирования поездов;
- задержки вагонов в пути следования из-за предоставления «окон» по ремонту пути и других объектов инфраструктуры и не выполнения работ в предусмотренные сроки;
- не выполнение скорости движения грузовых поездов и маневровых составов, вызванные наличием предупреждений на отдельных участках дороги.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.