Функциональный проект совершенствования технологий управления перевозочным процессом с целью удовлетворения потребностей грузоотправителей в погрузочных ресурсах за счет ускорения оборота вагона

Страницы работы

49 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

(ОАО «РЖД»)

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА-ФИЛИАЛ ОАО «РЖД»

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

совершенствования технологий управления перевозочным процессом с целью УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ В ПОГРУЗОЧНЫХ РЕСУРСАХ ЗА СЧЕТ УСКОРЕНИЯ оборота вагона

РАЗРАБОТАЛ:

Первый заместитель начальника Юго-Восточной

железной дороги

А.В. Бавыка

ВОРОНЕЖ

2007


СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ.. 2

Введение.. 3

1. ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ перевозочным процессом И ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ИХ РЕШЕНИЯ.. 5

1.1. Роль, место и цели проекта совершенствования технологий управления перевозочным процессом.. 5

1.2. Стратегия соответствия: проблемы обеспечения соответствия фактических параметров функционирования нормативным характеристикам элементов оборота вагона. 11

1.3. Стратегия постоянных улучшений: диагностика возможностей улучшения характеристик последовательности процессов и элементов оборота вагона. 17

1.4. Стратегия прорывных улучшений: оценка и анализ оптимальности целевых параметров сокращения среднего времени оборота вагона. 21

2. разработка ПРОЕКТА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ, НАПРАВЛЕНЫМ НА УСКОРЕНИЕ ОБОРОТА ВАГОНа.. 27

2.1 . Организация подготовки и внедрения проекта ускорения оборота вагона на Юго-Восточной железной дороге. 27

2.2. Формирование системы показателей качества управления оборотом вагона и оценка результатов внедрения проекта. 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОЕКТУ.. 47

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ.. 48


Введение

Динамичный рост ОАО «РЖД» не в полной мере сопровождается улучшением потребительских свойств и повышением удовлетворенности потребителей. Одна из причин такого положения дел – это недостаточный уровень качества реализации в компании технологических и бизнес-процессов. Совершенствование технологий управления перевозочным процессом выделено в отдельную функциональную стратегию развития ОАО «РЖД». О необходимости пересмотра отношения к обеспечению качества процесса перевозок свидетельствуют складывающиеся негативные тенденции на рынке транспортных услуг.

Цель представленного функционального проекта заключается:

в разработке функционального проекта совершенствования технологий управления перевозочным процессом с целью удовлетворения потребностей в погрузочных ресурсах за счет ускорения оборота вагона, основанного на внедрении методов менеджмента качества;

в формировании методических рекомендаций по разработке и внедрению проекта ускорения оборота вагона.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

- осознать роль и место проекта совершенствования технологий управления перевозочным процессом;

- выделить проблемы несоответствия фактических параметров функционирования нормативным характеристикам процессов организации перевозочного процесса и сформировать направления их решения;

- выявить резервы улучшения возможностей реализации существующих процессов, определяющих фактическое время оборота вагона и определить формы их использования;

- определить отставание уровня качества организации процессов в обороте вагона от целевых параметров и предложить комплекс мер по ликвидации каждого отклонения;

- представить организационный план подготовки и внедрения проекта ускорения оборота вагона на Юго-восточной железной дороге;

- сформировать систему показателей качества управления оборотом вагона и провести оценку результатов внедрения проекта.

Объектом исследования в работе выступает Юго-Восточная железная дорога. В настоящее время дорога состоит из пяти отделений с центрами в городах Ртищево, Лиски, Белгород, Елец, Мичуринск. На дороге 257 станций, из которых 3 сортировочных: Кочетовка, Лиски, Валуйки; 2 пассажирских (Воронеж-1, Мичуринск-Уральский), 22 участковых, 18 грузовых и 206 промежуточных.

Выбрав в качестве предмета разработки проекта систему процессов, определяющих среднее время оборота грузового вагона, который является комплексным показателем оценки эффективности и качества организации и управления перевозочным процессом мы имеем возможность осуществить полный цикл применения методов менеджмента качества, начиная от выявления и формулировки проблем и заканчивая внедрением сформированных предложений по совершенствованию.


1. ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ перевозочным процессом И ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ИХ РЕШЕНИЯ

1.1. Роль, место и цели проекта совершенствования технологий управления перевозочным процессом

В рамках реализации Стратегической программы развития ОАО «РЖД» предполагается непрерывная комплексная оптимизация бизнес-процессов, совершенствование структуры и принципов управления, укрепление корпоративной культуры, направленная на достижение целевого состояния развития ОАО «РЖД».

Похожие материалы

Информация о работе