Вопрос №2 (46)
Экспедиторы. Система тарифных скидок
Транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО) предусматривает ряд операций на начальной и конечной стадиях перевозочного процесса, которые носят по отношению к нему дополнительный характер, но без которых он не может быть начат в пункте отправления и продолжен или завершен в пункте назначения груза. По действующим положениям выполнение этих операций не входит в обязанность основного перевозчика, а является дополнительной услугой.
Транспортная экспедиция содержит большой комплекс операций:
- приемо-сдаточные на складе отправителя или получателя груза,
- транспортные — завоз и вывоз его на и со станции,
- экспедиционные — сопровождение груза, составление перевозочных документов, оплата провозных платежей и сборов, информация, упаковка, снятие копий с документов и др.
Практика показывает, что для транспортно-экспедиционных операций отправители и получатели грузов содержат значительный штат экспедиторов, грузчиков, автотранспортные средства и др., которые, как правило, используются непроизводительно. Ведомственная разобщенность организаций, выполняющих перевозочный процесс (основного перевозчика и ТЭК), не обеспечивает четкую координацию и единую технологию их работы. Отсутствие единого руководства - причина несвоевременного вывоза и завоза грузов. Она вызывает излишние простои, вагонов, автомобилей, судов, погрузочно-разгрузочных машин. Большое количество не вывезенного груза скапливается в складах станций и на «колесах» в, ожидании освобождения места для выгрузки.
Концентрация транспортно-экспедиционных операций, включая централизованный завоз и вывоз грузов, повышает эффективность использования основных фондов благодаря интенсификации производства и обеспечивает снижение транспортных затрат. Она также позволяет совершенствовать технологию работы грузовых станций. Централизованное транспортно-экспедиционное обслуживание освобождает отправителей и получателей груза от операций (работ), связанных с перевозкой грузов, улучшает использование подвижного состава (вагонов, автомобилей, судов), погрузочно-разгрузочных машин, сокращает потребность в штате экспедиторов и др., повышает производительность труда. У нас в стране транспортно-экспедиционное обслуживание предприятий, организаций, учреждений и граждан осуществляют транспортно-экспедиционные организации, созданные на различных видах транспорта, как структурные их подразделения, так и самостоятельные коммерческие. К ним относятся: транспортно-экспедиционные конторы (ТЭК), городские товарные станции и др., организованные в городах, в составе отделений дорог, автоуправлений, морских и речных портов и др. Многолетняя практика показывает, что наиболее эффективно используются транспортные средства, с минимальными затратами, когда полное транспортно-экспедиционное обслуживание владельцев грузов, перевозимых по железным дорогам, обеспечивают подразделения последних, действующие в соответствии с Уставом и Правилами перевозок.
Технологическое единство транспортного процесса от склада грузоотправителя до склада грузополучателя исключает передачу груза и документов организациям различной ведомственной подчиненности, сокращает срок доставки груза, позволяет лучше использовать средства механизации погрузочно-разгрузочных работ и обеспечить четкое взаимодействие различных видов транспорта в пунктах перегрузки, а также снизить себестоимость выполнения транспортно-экспедиционных операций. Только от повышения производительности труда грузчиков, экспедиторов и коммерческих работников и лучшего использования автомобилей экономическая эффективность - ТЭО, если его выполняют предприятия автомобильного транспорта, составляет 1 у.е. на 1 т груза, а подразделения железных дорог — 1,2 у.е. Но при этом можно получить неучтенный расчетами дополнительный эффект от сокращения простоев вагонов, лучшего использования складов, контейнеров и средств механизации, а также ускорения доставки грузов и обеспечения их сохранности.
Рекомендуется использовать транспортно-экспедиционное обслуживание:
- при железнодорожных перевозках через станции общего пользования — в ведение железных дорог с привлечением автомобильного транспорта, как правило, на договорных началах;
- при перевозках морским, речным, воздушным и автомобильным транспортом — в ведение автомобильного транспорта;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.