ОАО РЖД
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТОЙ
«ТЕХНОЛОГИЯ И УПРАВЛЕНИЕ движением на полигонах и сети железных дорог»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ № 3
«разработка технических норм работы дороги.»
студента 6 курса специальности 240100. организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном) (д)
Рецензент: Козлов В.Е |
Выполнил: Лукашов.В.В. 02-п/Д-37085. |
Москва - 2007
Содержание
Введение
1. Характеристика дороги.
2. Количественные показатели эксплуатационной работы.
2.1. Нормы погрузки и выгрузки.
2.2. Нормы передачи вагонов и поездов по стыковым путям.
2.3. Транзитный вагонопоток технических станций.
2.4. Размеры поездной работы.
3. Качественные показатели эксплуатационной работы.
3.1. Нормы участковой скорости и простоя вагонов на станциях.
3.2. Показатели использования вагонов.
4. Эксплуатированный парк локомотивов и показатели его использования.
5. Суточный оперативный план работы дороги с местным грузом.
Список используемой литературы.
Введение
Повышение эффективности функционирования железнодорожного транспорта в качестве одного из важнейших мероприятий предусматривает совершенствование всей системы управления перевозочным процессом для обеспечения наиболее полного и качественного удовлетворения экономики страны и населения в перевозках грузов. Собственно управление процессами перевозок регламентируются следующими документами:
- планом перевозок, в котором устанавливаются обьем и направления следования грузов;
- техническими нормами эксплуатационными работы, устанавливающим комплекс организационно – технических норм по выполнению плана перевозок и технических норм, и предупреждению возникновения затруднений в эксплуатационной работе.
Система технического нормирования эксплуатационной работы дорог определяет обьем и характер работы их подразделений и предназначается для установления системы организационно – технических мер, направленных на обеспечение плана перевозок в конкретных условиях работы подразделений дорог. Применение обоснованных технических нормативов позволяет эффективно использовать технические средства, минимизировать эксплуатационные расходы и обеспечивать наиболее полное удовлетворение потребностей грузоотправителей в перевозках.
Важной задачей технического нормирования является предупреждение затруднений в ходе выполнения плана перевозок. С этой целью техническими нормами должно предусматриваться необходимое перераспределение парка вагонов между дорогами, а также заблаговременная концентрация технических средств на отдельных дорогах при планируемом росте объема перевозок.
1. Характеристика дороги и ее подразделений.
Дорога – основное хозяйственное подразделение железнодорожного транспорта.
Основные задачи управления дороги – выполнение плана перевозок грузов и пассажиров, руководство движением поездов и выполнением графика, плана формирования и технических норм эксплуатационной работы, организация грузовой и коммерческой работы, содержание в исправном состоянии технических средств и подвижного состава, разработка и осуществление мер по развитию пропускной способности станции и участков.
Дорога Н состоит из трех подразделений (П1, П2, П3,) и имеет междорожные стыки Ж, В, Д с соседними дорогами К, Л. М.
Схема дороги приведена на рисунке 1.1
Границы отделений составляют:
П1 станции К и А включительно;
П2 станции А исключена, станция В включительно;
П3 станции А исключена, станция Д включительно.
На дороге Н имеется семь технических станций: станции Ж, В, Д, с основным депо, локомотивы которых обслуживают соответственно участки Ж-Е-А, А-Б-В, А-Г-Д. на станции А имеется оборотное депо, а на станциях Г, Б, Е происходит смена локомотивных бригад.
Длина дороги Н в целом составляет 1130 км, а по подразделениям соответственно: П1-410 км, П2-380 км, П3- 340км.
Среднее количество вагонов в составе груженного поезда составляет -50, в порожнем -61. Масса вагона: нетто -38 тонн, тара -23 тонны, брутто соответственно -61 тонн.
Норма участковой скорости грузовых поездов по отделениям: П1-40,0 км/ч, П2-38,5 км/ч, П3-34,0 км/ч.
Норма простоя вагонов на одну грузовую операцию: П1-10 ч, П2-8 ч, П3-9 ч.
Нормы общего транзитного простоя вагонов на технических станциях:
станция Ж-3,7 ч.
станция Е-1,9 ч.
станция А- 4,6 ч.
станция Б-1,7 ч.
станция В-3,4 ч.
станция Г-1,5 ч.
станция Д-4,0 ч.
Среднее время нахождения поездных локомотивов на станциях:
станция Ж-3,7 ч.
станция Е-1,9 ч.
станция А-4,6 ч.
станция Б-1,7 ч.
станция В-3,4 ч.
станция Г-1,5 ч.
станция Д-4,0 ч.
Доля времени нахождения вагона в порожнем состоянии на станциях погрузки и выгрузки (γ) составляет 0,35 от общих затрат вагонно-часов.
Исходные междорожные груженные вагонопотоки.
Таблица № 1.1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.