4. РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ НОРМАТИВОВ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТЕХНИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ
4.1 Определение норм времени на маневровую работу
На станции Татьянка для расформирования и формирования группы местных вагонов имеется механизированная горка.
Рассчитаем нормы времени на маневровые операции на горке.
Время на расформирование – формирование состава определяется по формуле:
Тр-ф =tз. + t над+ t рос + t ос, мин (4.1)
где: tз. – время заезда горочного локомотива в парк приёма за очередным составом, (равное сумме нормативов времени, в зависимости от длины полурейсов, совершаемых при заезде
t над – время надвига состава до вершины горки;
t рос – время на роспуск состава с горки, мин.;
tос – время на осаживание, приходящееся на один состав, мин.
Заезд маневрового локомотива в парк прибытия к составу:
tз= , (4.2)
где: l'зl”з- расстояние полурейса соответственно от вершины горки за горловину парка прибытия и обратно в хвост состава, l’з=522м, l”з=333м, согласно таблицы «Руководства по техническому нормированию»;
Vз- средняя скорость заезда, Vз=15 км/ч;
tпд- время на перемену направления движения маневрового локомотива, принимаем =1мин.
tз= 5,5мин.
t над= , (4.3)
где: Vнад- скорость надвига, принимаем равной 7 км/ч ;
lнад- расстояния от границы предельных столбиков парка до вершины горки, l над=349 м.;
t над= мин.
t рос = , (4.4)
где: lваг – длина вагона, 14,7 м;
mс – число вагонов в составе, mс = 55 ваг;
Vрос – средняя скорость роспуска расчетного состава по показаниям желтого огня горочного светофора 3 км/ч, зеленого 5 км/ч.;
-доля составов с вагонами, роспуск с горки которых запрещен или требует особых условий роспуска, принимаем равным 0,2;
- увеличение времени роспуска составов из-за наличия вагонов, запрещенных к роспуску, принимаем равным 4,4.
t рос =мин.
t ос = 0, 06 mс. (4.5)
t ос ==3,3 мин.
Тогда Тр-ф по формуле 4.1 равно:
Тр-ф =5,5+2,99+8+3,3=19,79=20мин.
Норма времени на окончание формирования одногруппных поездов:
Тоф = Тптэ + Тподт, мин, (4.6)
где: Тптэ - время, необходимое на расстановку вагонов в составе поезда в соответствии с требованиями ПТЭ;
Тподт- технологическое время на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей для ликвидации «окон».
Тптэ. = В + Е mс , (4.7)
Тподт = mс., мин , (4.8)
Определяем: Тптэ = мин.
Тподт = мин.
Тоф = мин.
Значение для суточного плана-графика:
tз=5,5=6 мин. t рос =8 мин. Тр-ф =20 мин.
t над=2,99=3 мин. t ос =3,3=3 мин. Тоф =12,21=12 мин.
В процессе роспуска составов местные вагоны направляют на специализированные пути сортировочного парка и затем подают к грузовым фронтам отдельными группами. Обработка местных вагонов включает подборку вагонов по грузовым фронтам, их подачу, расстановку на пунктах погрузки-выгрузки, сборку вагонов и их вывод в сортировочный парк, сортировку по путям накопления.
Общие затраты времени, связанные с подачей вагонов:
Тп = , (4.9)
где: - время на подборку вагонов в сортировочном парке, мин;
- время на подачу, мин;
- время на расстановку вагонов в пункте погрузкивыгрузки, мин., принимает 1 мин на 1 вагон;
- время возвращения локомотива в сортировочный парк, мин.
= Тс+Тсб, (4.10)
где: Тс – время на сортировку вагонов на вытяжке, мин;
Тсб – время на сборку вагонов;
Технологическое время на сортировку вагонов:
Тс = Аg+Бmс, (4.11)
где: А и Б –нормативные коэффициенты для определения технологического времени на расформирование состава с вытяжных путей тепловозами, принимаем А = 0,34 и Б=0,30;
g – среднее число отцепов;
mc – среднее число вагонов в составе.
Технологическое время на сборку вагонов:
Тсб = 1,8р+0,3mсб, (4.12)
где:mсб – количество вагонов, переставляемых на путь сборки формируемого состава.
mсб = , (4.13)
где: - среднее количество поездных групп в одном составе;
= 1,95+0,32nст , (4.14)
где: р – количество путей, с которых вагоны переставляются;
р =
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.