Техническое нормирование эксплуатационной работы. Локальная взаимосвязь качественных показателей эксплуатационной работы железных дорог

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

Лекция 1

Техническое нормирование

эксплуатационной работы

Техническое нормирование эксплуатационной работы – важнейшее средство дорог, отделений, станций и других линейных предприятий, применяемое для рациональной организации перевозочного процесса с наименьшими материально-техническими затратами. Точно рассчитанные показатели технического нормирования, достоверно отображающие особенности перевозочного процесса на данном железнодорожном подразделении, ставят конкретные задачи овладения железнодорожными перевозками, мобилизуют коллективы дорог на выполнение и перевыполнение производственных заданий. Напротив, недостаточно обоснованные технические нормы дезориентируют работников дорог, усугубляют воздействие случайных и неопределенных факторов на эксплуатационную работу, ухудшают оперативное планирование и управление перевозками.

Техническое нормирование предусматривает выполнение следующих важнейших задач:

Ø  обеспечение плана перевозок грузов всеми подразделениями железнодорожного транспорта в целом и по каждому планируемому грузу;

Ø  высокопроизводительное использование перевозочных средств транспорта и прежде всего вагонов и локомотивов;

Ø  правильное распределение вагонных парков по роду подвижного состава между дорогами, отделениями и станциями в зависимости от перевозимых грузов и максимального использования грузоподъемности и вместимости вагонов;

Ø  преимущественное использование при перевозках:

·  полувагонов – под твердое топливо и руднометаллическое сырье;

·  крытых вагонов – под хлебные и продовольственные грузы;

·  платформ – под лес, трубы, рельсы;

Ø  заблаговременное создание и правильное распределение резерва вагонного парка между дорогами и отделениями для обеспечения предполагаемых массовых сезонных или других сконцентрированных перевозок;

Ø  максимальное использование наличной пропускной способности экономически эффективных ходов с целью сокращения эксплуатационных расходов, экономии топливно-энергетических ресурсов и ускорения сроков доставки грузов;

Ø  распределение локомотивного парка по дорогам, отделениям, депо по количеству и сериям в соответствии с плановым объемом работы и нормами массы поездов;

Ø  установление потребности в топливе и электроэнергии по каждому депо, отделению и дороге в зависимости от плановой тонно-километровой работы и расхода топлива на измеритель;

Ø  определение размеров поездопотоков и вагонопотоков для разработки и корректировки графика движения и плана формирования поездов.

Техническим нормированием решаются и другие задачи, вытекающие из оперативной обстановки, сложившейся на железнодорожном транспорте.

Технические нормы выражаются в виде определенной системы показателей. Эта система включает в себя следующие элементы:

q  количественные показатели;

q  качественные показатели;

q  показатели обеспечения плана перевозок;

q  расчетные показатели.

Технические нормы эксплуатационной работы устанавливаются по общему рабочему парку вагонов и его категориям, а также по роду подвижного состава: крытым, платформам, полувагонам, изотермическим вагонам и цистернам.

Рабочий парк – это число вагонов, участвующих в выполнении определенной перевозочной работы. По состоянию он подразделяется на парк груженых и порожних вагонов.

Парк груженых вагонов по назначению подразделяется на парк вагонов с транзитным и местным грузом.

Парк вагонов с местным грузом включает в себя вагоны, подлежащие выгрузке на данной дороге (для отделений он подразделяется на парк вагонов с местным грузом для себя и для передачи на другие отделения своей дороги).

Парк вагонов с транзитным грузом включает в себя вагоны, следующие под выгрузку на другие дороги. Он подразделяется по стыковым междорожным пунктам сдачи.

Парк порожних вагонов подразделяется по роду вагонов. Он также может подразделяться по назначению: под погрузку на своей дороге и для передачи на другие дороги по регулировочному заданию.

Технические нормы рассчитываются на каждый месяц:

·  департаментом перевозок МПС РФ – для дорог;

·  службами перевозок дорог – для отделений;

·  отделами перевозок отделений – для станций.

Расчет производится на основе плана перевозок, плана формирования и графика движения поездов, а также технологических процессов работы подразделений и объектов железнодорожного транспорта.

В настоящее время расчет технических норм работы на железнодорожном транспорте полностью автоматизирован, что обусловлено необходимостью выполнения огромного объема математических действий с абсолютной точностью за короткий период времени. Для облегчения внутримашинных преобразований на всех уровнях управления унифицированы входные и выходные формы; обработка информации ведется по типовой программе и т.п. В целях получения реальных расчетов месячных норм эксплуатационной работы дорог, отделений и станций организовано достоверное информационное обеспечение.

Входная информация делится на переменную и нормативно-справочную.

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.