Техническое нормирование эксплуатационной работы. Локальная взаимосвязь качественных показателей эксплуатационной работы железных дорог, страница 2

К переменной информации относятся: месячный план перевозок грузов, оперативная и статистическая отчетность. Она может поступать как по каналам связи и с машинных носителей информации при решении других задач управления перевозочным процессом (план перевозок грузов в целом и по каждому роду вагонов, отчетные данные по формам ДО-1, ДО-2, ДО-15, ДО-39, ГО-1, ГО-2, ГО-3, телеграммы из МПС РФ), так и передаваться в форме отчетных документов (в частности, статистических данных по формам ДО-12, ДО-18, ЦО-4, ЦО-6, ЦО-12 и ЦО-29).

К нормативно-справочной информации относят:

Ø  краткое описание транспортной сети, участвующей в перевозочном процессе;

Ø  информацию о структуре груженых и порожних вагонопотоков;

Ø  информацию о распределении погрузки и выгрузки между станциями сети;

Ø  информацию об ограничениях размеров вагонопотоков по участкам;

Ø  информацию о маршрутах следования порожних вагонопотоков;

Ø  заданные МПС РФ показатели использования вагонов грузового парка;

Ø  информацию, характеризующую сеть, т.е. шифры, количество подразделений, количество и наименование стыковых пунктов и т.д.

В результате обработки входной информации на ЭВМ выдается выходная информация в виде анализа фактически выполненных за прошедший период и норм на планируемый месяц следующих показателей:

¨  погрузка;

¨  выгрузка;

¨  передача вагонов и поездов по всем стыковым пунктам;

¨  рабочий парк вагонов;

¨  время оборота вагона и др.;

Локальная взаимосвязь количественных

показателей эксплуатационной работы

железных дорог

К количественным показателям относятся:

q  погрузка общая в вагонах;

q  погрузка общая в тоннах;

q  общий прием вагонов;

q  общая сдача вагонов;

q  работа;

q  выгрузка;

q  наличие местного груза;

q  грузооборот эксплуатационный т-км нетто.

1.Показатель "Погрузка общая в вагонах" .

Для расчета данного показателя используется оперативная информация из массива выходной формы ГО-2. Позиция "Итого погружено по дороге" - абсолютная нарастающая информация,  поступающая из сообщения 1186.

Схема прохождения информации о погрузке представлена на рис.1.

Схема прохождения информации о погрузке

Рис.1

Данная информация зарождается ежедневно на станциях на основании накладных, заполняемых грузоотправителями на предъявленные к перевозке грузы. Накладные поступают в товарную контору станции отправления и служат основанием для заполнения основных перевозочных документов: дорожной ведомости и ее корешка. После погрузки груза в вагон оформляют вагонный лист, передаваемый в станционный технологический центр обработки поездной информации и перевозочных документов, и его копию, поступающую в товарную контору. В товарной конторе погрузку регистрируют в журнале формы ФО-4 "Отчет о грузах, принятых к отправлению и погруженных в вагоны", который вместе с корешками дорожных ведомостей служит основанием для формирования исходных информационных сообщений, поступающих в ИВЦ дороги отправления для обработки и формирования показателей статистической отчетности о погрузке и отправлении  грузов.

На основании ФО-4 техническая контора составляет отчет формы ГО-2 ("Отчет о породовой погрузке") и ежесуточно сообщает по телеграфу или телефону в отделение дороги через 2 часа после отчетных суток (за месяц через 4 часа). Последнее передает в ИВЦ через 3 часа после отчетных суток (за месяц через 6 часов) сообщение N1186 в абсолютных числах. Общее количество погруженных вагонов, учтенных по отчету ГО-2, должно соответствовать аналогичным данным отчетов ГО-1 и ГО-3.

2.Показатель "Погрузка общая в тоннах ± АВС" .

Расчет данного показателя производится по формуле:

,                                      (1)

где - абсолютная нарастающая с начала месяца погрузка общая в тоннах "факт";