К переменной информации относятся: месячный план перевозок грузов, оперативная и статистическая отчетность. Она может поступать как по каналам связи и с машинных носителей информации при решении других задач управления перевозочным процессом (план перевозок грузов в целом и по каждому роду вагонов, отчетные данные по формам ДО-1, ДО-2, ДО-15, ДО-39, ГО-1, ГО-2, ГО-3, телеграммы из МПС РФ), так и передаваться в форме отчетных документов (в частности, статистических данных по формам ДО-12, ДО-18, ЦО-4, ЦО-6, ЦО-12 и ЦО-29).
К нормативно-справочной информации относят:
Ø краткое описание транспортной сети, участвующей в перевозочном процессе;
Ø информацию о структуре груженых и порожних вагонопотоков;
Ø информацию о распределении погрузки и выгрузки между станциями сети;
Ø информацию об ограничениях размеров вагонопотоков по участкам;
Ø информацию о маршрутах следования порожних вагонопотоков;
Ø заданные МПС РФ показатели использования вагонов грузового парка;
Ø информацию, характеризующую сеть, т.е. шифры, количество подразделений, количество и наименование стыковых пунктов и т.д.
В результате обработки входной информации на ЭВМ выдается выходная информация в виде анализа фактически выполненных за прошедший период и норм на планируемый месяц следующих показателей:
¨ погрузка;
¨ выгрузка;
¨ передача вагонов и поездов по всем стыковым пунктам;
¨ рабочий парк вагонов;
¨ время оборота вагона и др.;
Локальная взаимосвязь количественных
показателей эксплуатационной работы
железных дорог
К количественным показателям относятся:
q погрузка общая в вагонах;
q погрузка общая в тоннах;
q общий прием вагонов;
q общая сдача вагонов;
q работа;
q выгрузка;
q наличие местного груза;
q грузооборот эксплуатационный т-км нетто.
1.Показатель "Погрузка общая в вагонах" .
Для расчета данного показателя используется оперативная информация из массива выходной формы ГО-2. Позиция "Итого погружено по дороге" - абсолютная нарастающая информация, поступающая из сообщения 1186.
Схема прохождения информации о погрузке представлена на рис.1.
Рис.1
Данная информация зарождается ежедневно на станциях на основании накладных, заполняемых грузоотправителями на предъявленные к перевозке грузы. Накладные поступают в товарную контору станции отправления и служат основанием для заполнения основных перевозочных документов: дорожной ведомости и ее корешка. После погрузки груза в вагон оформляют вагонный лист, передаваемый в станционный технологический центр обработки поездной информации и перевозочных документов, и его копию, поступающую в товарную контору. В товарной конторе погрузку регистрируют в журнале формы ФО-4 "Отчет о грузах, принятых к отправлению и погруженных в вагоны", который вместе с корешками дорожных ведомостей служит основанием для формирования исходных информационных сообщений, поступающих в ИВЦ дороги отправления для обработки и формирования показателей статистической отчетности о погрузке и отправлении грузов.
На основании ФО-4 техническая контора составляет отчет формы ГО-2 ("Отчет о породовой погрузке") и ежесуточно сообщает по телеграфу или телефону в отделение дороги через 2 часа после отчетных суток (за месяц через 4 часа). Последнее передает в ИВЦ через 3 часа после отчетных суток (за месяц через 6 часов) сообщение N1186 в абсолютных числах. Общее количество погруженных вагонов, учтенных по отчету ГО-2, должно соответствовать аналогичным данным отчетов ГО-1 и ГО-3.
2.Показатель "Погрузка общая в тоннах ± АВС" .
Расчет данного показателя производится по формуле:
, (1)
где - абсолютная нарастающая с начала месяца погрузка общая в тоннах "факт";
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.