Исходная информация о наличии местного груза ежесуточно передается станциями с этим грузом в отделение дороги по телефону к 20 часам, а отделение дороги передает в целом по отделению в ДВЦ сообщения 1246 и 1247 (см. приложение). Схема движения данной информации представлена на рис.5.
Схема прохождения информации о наличии местного груза
Рис.5
8.Показатель "Грузооборот эксплуатационный т-км нетто".
Данный показатель характеризует объем перевозочной работы с учетом фактического расстояния перемещения груза.
Его величина определяется на основании данных маршрутов машиниста (форма ТУ-3) и рассчитывается как сумма произведений массы нетто поезда на длину поездо-участка:
, (7)
где - масса нетто поезда, т;
- длина поездо-участка, км.
Схема обработки первичной информации в ИОММ представлена на рис.6.
Как уже отмечалось выше, основные первичные документы для ИОММ (маршрут машиниста и настольный журнал дежурного по депо) готовят в группе оперативно-технического учета локомотивного депо, а затем направляют в пункты передачи информации.
Обработка первичной информации в ИОММ
Рис.6
Лекция 2
Локальная взаимосвязь качественных показателей
эксплуатационной работы железных дорог
К качественным показателям эксплуатационной работы железных дорог относятся:
q рабочий парк вагонов;
q оборот рабочего вагона;
q оборот местного вагона;
q статическая нагрузка на вагон;
q процент ночной погрузки;
q процент ночной выгрузки;
q высвобождение вагонов всего;
q процент отправления;
q процент проследования;
q среднесуточный пробег вагона;
q производительность вагона;
q процент порожнего пробега к груженому;
q участковая скорость;
q техническая скорость;
q среднесуточный пробег локомотива;
q производительность локомотива;
q простой вагона под 1 грузовой операцией;
q простой транзитного вагона.
Рассмотрим алгоритмы определения каждого показателя во взаимосвязи с другими показателями эксплуатационной работы железных дорог.
1.Показатель "Рабочий парк вагонов" .
Для расчета данного показателя используется исходная информация, которая отражена в отчетной форме ДО-2. Сообщение о наличии исправных груженых и порожних вагонах станция передает по каналам связи в отделение, которое, в свою очередь, передает в ДВЦ сообщения 1192, 1193, 1194, 1196.
Расчет показателя "Рабочий парк вагонов" производится по формуле:
, (8)
где - общее число порожних вагонов;
- общее число груженых вагонов.
Схема прохождения информации об общем наличии рабочего парка вагонов представлена на рис.7.
2.Показатель "Оборот рабочего вагона" .
Автоматизированный расчет показателя "Оборот рабочего вагона" рассчитывается в целом по дороге:
Рис.7
. (9)
Из формулы (9) видно, что для определения показателя "Оборот рабочего вагона" необходима исходная информация, которая берется из массивов, созданных при получении следующих показателей: "Рабочий парк вагонов", "Погрузка общая в вагонах", "Общий прием вагонов" (последние два показателя определяют показатель "Работа"). Взаимосвязь перечисленных показателей и схема прохождения первичной информации представлена на рис.8.
Формулу (9) иногда называют "Одночленной формулой оборота вагона".
3.Показатель "Оборот местного вагона" .
Расчет показателя "Оборот местного вагона" производится по дороге в среднем в сутки:
, (10)
где - наличие местного груза, ваг;
- наличие вагонов под сортировкой, ваг;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.