Разработка плана маркетинга инновационно-активного предприятия (на примере анимационной организации «Zazu Organizasyon»), страница 4

Владение компании, занимающейся анимационно-развлекательной деятельностью относится к частной форме собственности, что при определенных усилиях владельца может привести к монополизму.  Уровень оказываемых услуг растет  гот от года в связи с изменением стандартов и появления новых требований. Вероятность появления конкурентов очень велика -  барьеры вступления в отрасль не столь сложны. Уставной капитал  в разумных пределах,  дефицита в трудовых ресурсах не наблюдается. Единственным способом избавления от конкурентов является профессиональная квалификация организатора анимационной структуры ( практические навыки работы в данной сфере, цепкий ум, качественный подбор кадров, введение инноваций для достижения оптимального результата). Чтобы иметь собственную анимационную фирму необходимо наличие лицензии на осуществление этой деятельности.

2.1.3. Оценка текущего состояния предприятия

Основные показатели текущего состояния предприятия за три последние года с момента образования предприятия приведены в таблице 2, где n -  год выполнения работы. Трудность при составлении таблицы заключалась в том, что компания занимается не производством товара, а оказанием услуг, что повлияло на названия основных компонентов таблицы. Так, например, под натуральным выражением выпускаемой компанией продукции я взяла рейтинговые показатели оказываемых услуг (выраженных в 100-бальной системе). Выручка от реализации услуг рассчитывалась не за целый год, а за период оказания услуг ( отели нанимают анимацию с началом собственной работы, т.е.  с открытием туристского сезона, который длится 7 полных месяцев). Доля  рынка по основным видам продукции указывалась в процентном отношении к общему числу оказываемых услуг района г. Анталья. При вычислении денежных затрат и прочих характеристик  следует понимать, что описываемая компания находится в другой стране, поэтому немаловажную роль играет курс валют.

 Таблица 2

Основные показатели экономического состояния предприятия

Показатель

Отчетные данные по годам

2006

2007

2008

1.  выпуск продукции в натуральном выражении по основным видам (выражено в долях от 1 до 100):

·  дневная анимационная программа

·  вечерняя анимационная программа

39

61

38

62

40

60

2.  Выручка от реализации продукции (объем продаж),млн. руб. в том числе по основным видам продукции:

·  Дневная анимационная программа

·  Вечерняя анимационная программа

35

13,65

21,35

37

14,06

22,94

41

16,4

24,6

3.  Доля рынка по основным видам продукции:

·  Дневная анимация

·  Вечерняя анимация

0,8 %

1,5%

0,9 %

1,7%

1%

1,9%

4.  Затраты на производство и реализацию продукции, руб. в том числе:

·  Материальные затраты

·  Оплата труда

9380000

230000

9150000

9455000

235000

9220000

9487000

237000

9250000

Окончание таблицы 2

Показатель

Отчетные данные по годам

2006

2007

2008

5.  Себестоимость единицы  продукции по основным видам, руб.(это заработная плата работников и затраты на инвентарь):

·  дневная анимация  (человек/час)

·  вечерняя анимация

240513

153770

248816

152500

237175

158117

6. Затраты на НИОКР

--------

--------

--------

7. Объём экспорта:

--------

--------

--------

1.  Прибыль от реализации продукции по основным видам, руб.

·  Дневная анимационная программа

·  Вечерняя анимационная программа

8439000

11571000

9048000

13659000

10961000

15051000

2.  Общие активы по балансу, руб.

В том числе:

·  Основные средства

·  Оборотные средства

19010000

13000000

22697000

17000000

26012000

19000000

10.  Собственный капитал, руб.

11. Заемный капитал, руб.

--------

-------

-------

12. Численность работающих, чел.

83

124

160