Разработка плана маркетинга инновационно-активного предприятия (на примере анимационной организации «Zazu Organizasyon»), страница 11

Из построенной таблицы видно, что компания строит долгосрочные планы на расширение сферы деятельности, расширяет ассортимент услуг, привлекает новых клиентов. Маркетинговая стратегия по времени занимает в среднем 7 лет -  это среднесрочный показатель из максимального  расчета 15 лет. При  выполнении подпунктов намеченного плана успешный исход очевиден.

3.3. Маркетинговая стратегия как модель интеграции типовых решений

Маркетинговая  стратегия – рациональное, логическое построение, комплекс принимаемых менеджментом решений, руководствуясь которым  организационная единица рассчитывает решить свои маркетинговые задачи.

Стратегическое планирование маркетинга туристского предприятия – это процесс разработки стратегии маркетинга для достижения целей фирмы на основе поддержания стратегического соответствия между усилиями фирмы и ее потенциальными возможностями в сфере маркетинга.

Компания «Zazu Organizasyon» также имеет свою маркетинговую стратегию, в которой соблюдается баланс уделяемого внимания конкурентной и потребительской среде. Именно поэтому данную компанию можно обозначить как биполярную, так как в одно и тоже время фирма направляет свою деятельность так, чтобы одинаково хорошо ориентироваться на:

·  На потребителей услуг;

·  На конкурентов в сфере услуг.

Маркетинговая стратегия фирмы отражена в таблице 8.

Таблица 10

 Маркетинговые стратегии предприятия

Шифр

типологии

Критерий классификации и типовая маркетинговая стратегия

Краткий комментарий

1

Комплекс маркетинга

-

1.1

Продуктовые стратегии

-

Продолжение таблицы 10

Шифр

типологии

Критерий классификации и типовая маркетинговая стратегия

Краткий комментарий

1.1.1

Стратегия охвата рынка и дифференциации товарного предложения

-

1.1.1.1

Стратегия

дифференцированного маркетинга

Компания «Zazu Organizasyon» ориентируется на разные сегменты общества при оказании своих услуг в спектре развлечения. Сегментация происходит по самым различным социальным критериям  - пол, возраст, религия, семейное положения, национальность и т.п.Анимационные программы всегда подбираются под каждый отдельный сегмент отдыхающих (туристов), что обуславливает множество вариаций праздничных  программ.

1.1.2

Стратегия ассортиментной политики

-

1.1.2.1

Обновление товарного

ассортимента

Фирма улучшает уже существующие программы отдыха, а также при необходимости формирует новые. Учитываются уместность программы в обслуживаемом отеле, актуальность шоу и прочие факторы. Фирма планирует свое расширение, также как качественно новый вид «продукции», организуется танцевальная труппа для организации развлекательных мероприятий и показательных шоу.

1.2

Ценовые стратегии

-

1.2.1

Стратегии установления цен на новые товары

-

1.2.1.2

Стратегия нейтрального ценообразования

Цены за оказываемые услуги примерно на одном уровне, что и у  конкурентов. Фактически  компания могла бы понизить тарифы оказания анимационных услуг, но тогда бы сложилось мнение, что качество услуг стало ниже, кроме того, отели, приобретающие услуги анимации вполне платежеспособны и смысла в политике снижения цен не наблюдается.

1.2.2

Ценообразование в рамках товарной номенклатуры

-

1.2.2.1

Установление цен на комплекты товаров, продаваемых вместе как единое целое

В оплату услуг анимационной команды, которую производит руководство отеля входят комплексы развлечений: для взрослых и детей; пляжная анимация и анимация в бассейне; спортивная и культурная анимация; дневная и вечерняя анимация. Плата за комплекс услуг обходится отелю намного дешевле, так как отель обеспечивает команду проживанием и питанием, избегая тем самым расходов на их транспортировку, и прочие расходы.

1.2.3

Стратегии корректирования цен

-

1.2.3.4

Установление цены с учетом психологии покупателя

Ценовая политика не связана с разработкой программы снижения цены, несмотря на то, что такая возможность наблюдается. Просто в потребительской среде (отели высшего класса)  наблюдается суждение «хорошие услуги дешево стоить не могут», что, в принципе, идет компании только на пользу.

1.3

Стратегия распределения услуг

-