Из построенной таблицы видно, что компания строит долгосрочные планы на расширение сферы деятельности, расширяет ассортимент услуг, привлекает новых клиентов. Маркетинговая стратегия по времени занимает в среднем 7 лет - это среднесрочный показатель из максимального расчета 15 лет. При выполнении подпунктов намеченного плана успешный исход очевиден.
3.3. Маркетинговая стратегия как модель интеграции типовых решений
Маркетинговая стратегия – рациональное, логическое построение, комплекс принимаемых менеджментом решений, руководствуясь которым организационная единица рассчитывает решить свои маркетинговые задачи.
Стратегическое планирование маркетинга туристского предприятия – это процесс разработки стратегии маркетинга для достижения целей фирмы на основе поддержания стратегического соответствия между усилиями фирмы и ее потенциальными возможностями в сфере маркетинга.
Компания «Zazu Organizasyon» также имеет свою маркетинговую стратегию, в которой соблюдается баланс уделяемого внимания конкурентной и потребительской среде. Именно поэтому данную компанию можно обозначить как биполярную, так как в одно и тоже время фирма направляет свою деятельность так, чтобы одинаково хорошо ориентироваться на:
· На потребителей услуг;
· На конкурентов в сфере услуг.
Маркетинговая стратегия фирмы отражена в таблице 8.
Таблица 10
Маркетинговые стратегии предприятия
Шифр типологии |
Критерий классификации и типовая маркетинговая стратегия |
Краткий комментарий |
1 |
Комплекс маркетинга |
- |
1.1 |
Продуктовые стратегии |
- |
Продолжение таблицы 10
Шифр типологии |
Критерий классификации и типовая маркетинговая стратегия |
Краткий комментарий |
1.1.1 |
Стратегия охвата рынка и дифференциации товарного предложения |
- |
1.1.1.1 |
Стратегия дифференцированного маркетинга |
Компания «Zazu Organizasyon» ориентируется на разные сегменты общества при оказании своих услуг в спектре развлечения. Сегментация происходит по самым различным социальным критериям - пол, возраст, религия, семейное положения, национальность и т.п.Анимационные программы всегда подбираются под каждый отдельный сегмент отдыхающих (туристов), что обуславливает множество вариаций праздничных программ. |
1.1.2 |
Стратегия ассортиментной политики |
- |
1.1.2.1 |
Обновление товарного ассортимента |
Фирма улучшает уже существующие программы отдыха, а также при необходимости формирует новые. Учитываются уместность программы в обслуживаемом отеле, актуальность шоу и прочие факторы. Фирма планирует свое расширение, также как качественно новый вид «продукции», организуется танцевальная труппа для организации развлекательных мероприятий и показательных шоу. |
1.2 |
Ценовые стратегии |
- |
1.2.1 |
Стратегии установления цен на новые товары |
- |
1.2.1.2 |
Стратегия нейтрального ценообразования |
Цены за оказываемые услуги примерно на одном уровне, что и у конкурентов. Фактически компания могла бы понизить тарифы оказания анимационных услуг, но тогда бы сложилось мнение, что качество услуг стало ниже, кроме того, отели, приобретающие услуги анимации вполне платежеспособны и смысла в политике снижения цен не наблюдается. |
1.2.2 |
Ценообразование в рамках товарной номенклатуры |
- |
1.2.2.1 |
Установление цен на комплекты товаров, продаваемых вместе как единое целое |
В оплату услуг анимационной команды, которую производит руководство отеля входят комплексы развлечений: для взрослых и детей; пляжная анимация и анимация в бассейне; спортивная и культурная анимация; дневная и вечерняя анимация. Плата за комплекс услуг обходится отелю намного дешевле, так как отель обеспечивает команду проживанием и питанием, избегая тем самым расходов на их транспортировку, и прочие расходы. |
1.2.3 |
Стратегии корректирования цен |
- |
1.2.3.4 |
Установление цены с учетом психологии покупателя |
Ценовая политика не связана с разработкой программы снижения цены, несмотря на то, что такая возможность наблюдается. Просто в потребительской среде (отели высшего класса) наблюдается суждение «хорошие услуги дешево стоить не могут», что, в принципе, идет компании только на пользу. |
1.3 |
Стратегия распределения услуг |
- |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.