Разработка плана маркетинга инновационно-активного предприятия (на примере анимационной организации «Zazu Organizasyon»), страница 21

Высшим звеном в данной системе является глава этой организации  - генеральный шеф, который при разработке и реализации маркетинговых стратегий согласует свою деятельность с генеральным менеджером отеля, который приобретает анимационные услуги данной организации. Также, кроме генерального менеджера в разработке, планировании и реализации маркетинговых стратегий принимают непосредственной участие  - шеф детской анимации по всем отелям, а также шефы анимации в отелях, которые пользуются услугами нашей компании. Их обязанности в плане маркетинговых исследований и разработок строго не регламентированы, нет четкой сметы дальнейшей деятельности, данный коллектив работает как единая система, где каждый обладает примерно равными правами и обязанностями. Стимулом для хорошей деятельности является объем заработной платы в зависимости от продуктивности нововведений. Чем лучше спланирована деятельность организации, тем больше прибыли она принесет компании, а значит и ее участникам.

5.2.Финансовый аспект  маркетинговой деятельности

В данном пункте на финансовой основе  связаны воедино различные маркетинговые функции. Спланированы затраты на маркетинговые исследования, с целью поддержания статуса компании на стандартно высоком уровне.

В таблице 19 указываются размеры затрат на маркетинг.

Таблица 19

Затраты предприятия на маркетинговую деятельность

Статья затрат

Планируемые затраты по годам

2008

2009

2010

1.Маркетинговые исследования

56000

62000

69000

2.Разработка новой продукции

73000

78000

82000

3.Регистрация товарных марок и их правовая охрана

89000

92000

93000

4.Организация системы товародвижения

71000

73000

76000

5.Сервисное обслуживание

15000

23000

24000

6.Реклама и представительские расходы

215000

223000

230000

7.Стимулирование сбыта

70000

73000

74500

8.Управление маркетинговой  деятельностью

34000

43000

45000

9.Прочие затраты

28000

31000

33000

10.Всего затраты

651000

698000

726500

11.Непридвиденные затраты

120000

125000

127000

12.Итого общие затраты

771000

823000

853500

          Расход на маркетинговую деятельность равномерен, что объясняется четким планированием дальнейшей деятельности, осознанием необходимости денежных затрат на изучение потребительского рынка, оценку возможностей организации и выработку стратегически грамотной стратегии. Из приведенной таблицы видно, что большая часть затрат на маркетинговую деятельность уходит на рекламную линию организации. И это правильный ход. Кроме того, заметно, что повышение затрат на маркетинговые исследования год от года будут повышаться, но незначительно. Объяснить можно возможным ростом цен на оказание услуг в размещении рекламы, разработки новых стратегий сотрудниками компании. При этом, фирма значительно экономит на заработной плате маркетинговой команде, так как должности маркетолога в организации не существует, этими обязанностями занимается основной руководящий состав фирмы.

Библиографический список

1.  Дубровский Д.С. Правовые аспекты туристических путешествий. -  М., 2008. – 160 с., с.123-124, ISBN 5-756-1445-7

2.  Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. -СПб: Питер,      2002. -; 352с ISBN 45-3561-6735

3.  Ильина Е.Н. , Туроперейтинг: организация деятельности: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы  и статистика, 2007. – 240с., с.89-92. – ISBN 978-5-279-03247-1

4.  Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. -320с. ,с. 234-235, ISBN 5-279-02445-7

5.  Чеботарь Ю.М.Туристический бизнес -  М:Инфра, 1998 г, с.234-235  ISBN 5- 5674-567-43