Разработка плана маркетинга инновационно-активного предприятия (на примере анимационной организации «Zazu Organizasyon»), страница 18

Продажа развлекательных анимационных услуг осуществляется на основе личного контакта клиента (руководства отеля) и продавца (руководителя фирмы, либо представителя филиала)  по форме «клиент идет к продавцу». При этом можно сказать, что характер контакта – открытый, так как продажа услуг осуществляется оптом (комплекс анимационных услуг оценивается дешевле, чем приобретение услуг по частям). При этом клиент основывается главным образом на своих предпочтениях. Клиент, заинтересованный предложением фирмы, связывается по контактному телефону с представителями организации, назначается встреча -  в офисе фирмы, либо на территории отеля. Происходит обсуждение договора (какие услуги интересуют руководство данного отеля, какого рода программы предпочтительны для его публики и т.д. ,а также место проживания аниматоров и их питание), обсуждается цена. Заключается договор (обычно сроком на сезон, т.е. на 7-9 месяцев).         

Немаловажную роль также играет реклама и проведение акций, заключительным этапом приобретения продукции является сопоставление в сознании покупателя цены и качества.

4.4.2. Рекламная деятельность

Так как компания «Zazu Organizasyon»  хорошо известна на рынке анимационно-развлекательных услуг  в Турции, то основной целью рекламных мероприятий, устраиваемых этой фирмой, является убеждение потенциальных клиентов, что наша фирма действительно образец сочетания цены и качества предоставляемых нами услуг. Кроме того, такая реклама помогает привлечь новых клиентов, приобрести новых поклонников нашей марки. Рекламная деятельность помогает стимулировать продажи развлекательных услуг.

Так как, основными клиентами данной организации являются отели для семейного отдыха, то выпуская рекламы, компания делает акцент возможностях детской анимации, ее расширенными возможностями. Сама реклама настраивает на позитивный лад, обещает, что с нашими слугами у покупателей останутся незабываемые впечатления о проведенном отдыхе. Также в рекламных проектах акцентируются услуги, оказываемые эксклюзивно только в данной организации, это делает потребителей еще более заинтересованными в наших услугах, добавляет нам «изюминки».

Реклама должна охватывать как можно большее количество потребителей, а сила воздействия должна обеспечивать продвижение на рынок услуг анимационного предприятия.

Количество отелей, желающих заключить с компанией контракт возросло, а следовательно -  возросла и прибыль. Репутация об успехах данной фирмы растет, что дает положительный эффект на дальнейший спрос.

Делается акцент на телевизионной рекламе, и интернет-рекламе, наружной рекламе.  Кроме того, компания имеет свой персональный веб-сайт, где можно получить любую интересующую информацию об услугах фирмы. Реже  -  реклама по радио, листовки, газеты, журналы.

Особенности отдельных средств рекламы: их достоинства и недостатки, связанные с авторитетностью канала в глазах покупателей, стоимостью передачи или публикации, различными ограничениями и возможностями представлены в таблице 11.

Таблица 13

Достоинства и недостатки основных средств распространения рекламы

Средства распространения рекламы

Достоинства

Недостатки

Примерная стоимость рекламы на 1000 читателей

Газеты

  • Доступность широкому кругу потребителей.
  • Обеспечивают передачу красочной и емкой информации  предлагаемых услугах.
  • Краткость изложения
  • Отсутствие аудильного потока информации

5 руб.

Радио

  • Привлекает внимание приятным тембром голоса ведущего, используются звуковые эффекты
  • Доступность большому числу потенциальных потребителей
  • Невозможность повторить прослушанную информацию
  • Частое повторение записи вызывает негативное впечатление от потока рекламы и может вызвать обратный эффект – снижение спроса

7 руб.

Телевидение

  • Одновременно наглядность и голосовое сопровождение предлагаемых услуг
  • Говорит о платежеспособности фирмы
  • Высокая стоимость ролика
  • Ограниченность по времени

15 руб.

Интернет

  • Подробная информация
  • Экономичность затрат
  • Привлечение прогрессивных клиентов
  • Неумение некоторых использовать ресурсы Интернета
  • Отсутствие звукового озвучивания, чего не хватает для лучшего восприятия

2 руб.

Наружная реклама

  • Впечатляет масштабами
  • Большая стоимость такого вида рекламы
  • Ограниченность срока рекламироввания

4 руб.