Анализ работы односторонней сортировочной станции, страница 4

            1.2 Технология обработки разборочных поездов в парке приема станции

            Разборочные поезда на станцию прибывают с четырех подходов (А-Г), принимаются в парк приема, где готовятся к расформированию. Специализация путей парка приема показана в таблице 1.3.

Таблица 1.3 – Специализация путей парка приема

№ пути

Специализация пути

1

Прием разборочных поездов с подходов Б и В

2

То же

3

Прием разборочных поездов с подходов А, Б, В, Г

4

То же

5

Ходовой

6

Прием разборочных поездов с подходов А, Б, В, Г

7

То же

8

-||-

9

-||-

            1.2.1 Описание технологии работы с разборочным поездом на станции

            Технология обработки разборочных поездов принимаем в соответствии с ТТП.

            Перед прибытием поезда производится предварительная обработка информации и подготовка документов для расформирования составов. Телеграммы – натурные листы (ТГНЛ), поступающие в СТЦ по телетайпной связи, печатаются в трех экземплярах.

            Оператор (телетайпист), руководствуясь единой сетевой разметкой, размечает ТГНЛ в  соответствии с установленным для станции планом формирования поездов (ПФП) и подсчитывает количество вагонов и их вес по каждому назначению.

            Первые два экземпляра размеченного ТГНЛ передаются маневровому диспетчеру и оператору-планеру для внесения необходимых изменений в план роспуска состава и расчета составообразования с последующей передачей одного экземпляра оператору СТЦ для ведения листков учета наличия и расположения вагонов на сортировочных путях и другого экземпляра – оператору СТЦ по прибытию для проверки состава по фактическим данным прибывшего поезда.

            Оператор СТЦ на основании размеченных ТГНЛ составляет сортировочные листки на составы, подлежащие расформированию. Сортировочные листки составляются в необходимом количестве экземпляров и передаются работникам, участвующим в расформировании состава.

            На составы, поступающие в сортировочную систему без предварительной информации в виде ТГНЛ, сортировочные листки составляются по прибытии поезда на станцию после проверки состава, натурного листа и документов.

            Прибывающие поезда, на которые ТГНЛ не передаются, проверяются оператором СТЦ в горловине парка приема при входе поезда на станцию.

            Пакеты с перевозочными документами на составы, подлежащие расформированию, локомотивные бригады опускают в приемные бункера, установленные во входной горловине.

            По получении пакета с перевозочными документами оператор СТЦ вскрывает его, проверяет наличие документов, сверяет номера вагонов с ТГНЛ и производит проверку правильности ее разметки. При отсутствии ТГНЛ оператор СТЦ проверяет наличие документов и сверяет номера вагонов, используя для этого результаты проверки поезда в горловине парка приема.

            Перевозочные документы на транзитные вагоны передаются оператору СТЦ по отправлению. Он раскладывает перевозочные документы по ячейкам шкафа в соответствии с планом формирования поездов и назначением групп вагонов.

            При подходе поезда дежурный по станции (ДСП), согласовав предварительно со станционным диспетчером путь приема поезда, извещает работников станционного технологического центра (СТЦ), пунктов технического обслуживания (ПТО) и коммерческого осмотра (ПКО) вагонов о номере поезда, пути приема и времени его прибытия для подготовки к встрече прибывающего поезда работниками, участвующими в его обработке.

            При одновременном прибытии нескольких поездов ДСП или маневровый диспетчер (ДСЦ) сообщает работникам ПТО и приемщикам поездов очередность их обработки. В необходимых случаях ДСП дает указания о закреплении составов на пути прибытия.

            Обработка состава в парке прибытия состоит из следующих операций: