Анализ работы односторонней сортировочной станции, страница 21

            Технология обработки поездов: транзитных, разборочных и своего формирования представлена в виде технологических графиков соответственно на рисунке 4.1, рисунке 4.2, рисунке 4.3.

Рисунок 4.1 – Технологический график обработки разборочного поезда

Рисунок 4.2 – Технологический график обработки транзитного поезда

Рисунок 4.3 – Технологический график обработки поезда своего формирования

            4.4 Пропускная и перерабатывающая способность элементов станции при выбранном варианте и уровень ее использования

            Пропускная способность парков по путевому развитию рассчитывается по формуле:

            ,            (4.12)

где  – число путей в парке, без ходового;

 – продолжительность занятия пути прибывающим поездом, 5 мин., или переставляемым составом, 9 мин.;

 – то же в процессе выполнения операций и в ожидании их;

 – то же, отправляющимся поездом, 5 мин., или надвигаемым на горку составом ( мин.).

Для ПП:

             поездов в сутки.

Для ПОП1:

             поездов в сутки.

Для ПОП2:

             поездов в сутки.

            Пропускная способность парков станции по бригадам ПТОВ:

            ,            (4.13)

где  – число бригад ПТОВ в данном парке;

 – продолжительность обработки состава бригадой ПТОВ в данном парке.

Для ПП:

             поездов в сутки.

Для ПОП1:

             поезд в сутки.

Для ПОП2:

             поездов в сутки.

            Перерабатывающая способность горки рассчитывается по формуле:

            ,            (4.14)

где  – технологический горочный интервал.

             поездов в сутки,

             вагонов в сутки.

            Перерабатывающая способность системы формирования:

            ,            (4.15)

где  – число маневровых локомотивов на вытяжках;

 – средние затраты локомотивоминут на формирование одного состава.

             поездов в сутки.

            Пропускная способность ПТОЛ:

            ,            (4.16)

где  – одновременно обслуживаемые локомотивы;

 - средняя продолжительность ТО и экипировки одного локомотива на данном ПТОЛ, мин.

ПТОЛ-1:

             локомотивов в сутки.

ПТОЛ-2:

             локомотива в сутки.

            Рабочий парк:

            ,            (4.17)

где  и  – количество транзитных вагонов на станции с переработкой и без переработки, соответственно;

 и  – простой с переработкой и без переработки соответствующих составов.

             вагона.

            Рассчитанные пропускные и перерабатывающие способности парков, горки, системы  формирования, ПТОЛ показаны на графике (рисунок 4.4), на этом же графике указано и фактическое число обслуживаемых составов и локомотивов.

Рисунок 4.3 - График соотношения фактической и расчетной пропускной и перерабатывающей способности

            Для оценки пропускной и перерабатывающей  способностей каждого элемента, определяется величина её резерва  Р (%) по формуле:

            ,            (4.18)

где  – пропускная (перерабатывающая) способность данного элемента в поездах (составах, локомотивах);

 – фактическое число обслуживаемых на  данном элементе составов.

            Резерв парков по путям:

Парк приема: %,

ПОП1: %,

ПОП2: %.

            Резерв парков по бригадам:

Парк приема: %,

ПОП1: %,

ПОП2: %.

            Резерв перерабатывающей способности горки:

            %.

            Резерв перерабатывающей способности системы формирования:

            %.

            Резерв ПТОЛ-1:

            %.

            Резерв ПТОЛ-2:

            %.

            4.5 Выводы по 4 разделу

            Проверка наличия лимитирующих ТЛ в выбранном варианте:

–  бригада ПТОВ парка приема 0,19<0,20 – не лимитирует;

–  сортировочная горка:  0,09<0,18 – не лимитирует;

–  система формирования: 0,04<(0,53/4) – не лимитирует;

–  бригады ПТОВ  ПОП1: 0,05<(0,34/2)– не лимитируют;