Исследование пивного рынка Украины и разработка нового товара

Страницы работы

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

О чем, о чем, а о пиве писать никогда не скучно. И это не только потому, что сам напиток бодрит, но еще и оттого, что его производители постоянно преподносят сюрпризы и дают повод аналитикам и журналистам поразмышлять и попрогнозировать, а нам, как потребителям, побывать в роле судей, давая предпочтение той или иной торговой марке.

В Украине было выпущено 238 млн дал пива. Мощности пивзаводов позволяют в год наварить в полтора раза, больше. Емкость пивного рынка не ограничена. И крупнейшие пивовары постоянно наращивают мощности существующих предприятий и намереваются строить новые.

Целью работы является провести исследование пивного рынка Украины, выделить основных конкурентов, проанализировать их деятельность, исследовать потребителей их продукции. Также разработать товар, который можно было бы реализовать на данном рынке.

Для достижения цели необходимо выполнить ряд поставленных задач:

— определение емкости рынка пива;

— проанализировать конъюнктуру и основные  тенденций развития рынка пива;

— исследовать конкурентов;

— проанализировать поведения покупателей на рынке пива (брендовые предпочтения,  факторы выбора, наиболее эффективные маркетинговые стимулы, влияние рекламы, ценовые ожидания и др.);

— сегментация  розничных покупателей пива;

— исследование маркетинговой среды

— разработка идеи нового товара, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики предприятия.


РАЗДЕЛ I

АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРА

На протяжении нескольких последних лет пивная индустрия стремительно развивается. В 2005 году был побит рекорд, поставленный еще в 1985 году и выпустила 149,8 млн. дал пенного напитка. При этом возрастание спроса некоторое время откладывало события, к которым все готовились — борьба за каждый процент рынка, за каждую тысячу проданных декалитров.

В качестве сырья при изготовлении пива используют воду, хмель, солод и мальтозный сироп — основные ингредиенты. Но при этом каждая фирма использует ряд добавок для того чтобы пиво имело свой специфический вкус, цвет отличимые от товаров конкурентов.

При классификации пива можна выделить два его основных вида:

— со вместимостью алкоголя;

— безалкогольное.

В свою очередь пиво со вместимостью алкоголя делится на светлое и темное. В основу разделение положено количество оборотов напитка и массовая часть сухих веществ в начальном сусле. Пиво с большим количеством оборотов — темное и наоборот. Плюс к светлому и темному пиву добавляются определенные ингредиенты. Но также существует еще ряд разделений пенного напитка, которое осуществляют кампании для привлечения потребителей. Об этом речь будет идти ниже.

Модернизировавшись "до зубов", украинские пивные компании направляют силы на совершенствование сформированных портфелей брендов. Наладив производство традиционных видов пива, пивовары продолжают осваивать нишу оригинальных янтарных напитков, "прощупывая" пристрастия отечествен­ных потребителей. Как утверждают сами производители, украинцы любят пивные новинки и живо реагируют на их появление.

Наверняка, самой "плодовитой" на новинки в 2004 г. была компания "САН Интербрю Украина", которая вывела на рынок пять сортов пенного: безалкоголь­ное "Fitness+» «Рогань Кампай», "Рогань Аррива", "Чернігівське Біла Ніч" и "Чернігівське Багряне", ЗАО "Оболонь" в минувшем году выпустила новое пиво "hike" в трех "номинациях" (premium, light, red). ЗАО "Сармат" в прошлом году активно продвигало новую марку "Дніпро", а ВВН обогатила пивной ассортимент страны сортами "Арсенал Киевское фирменное" и "Львовское без фильтрации".

Пока эксперты прочат уверенное развитие и светлое будущее таким нетрадиционным "пивам", как пшеничное и безалкогольное. Сейчас доли каждого нетрадиционного напитка в общем объеме пивных продаж не превышают 3%, но через два-три года они могут увеличиться до 5-7%.

Что касается самых продаваемых брендов, то, по данным компании ACNielsen в 2004 г. в структуре реализации пива в Украине 71,6% (доля рынка по объемам продаж) продаж принадлежали маркам "Оболонь", "Рогань", "Сармат", "Славутич", "Черниговское".

Компании "Оболонь" и "Сармат" в минувшем году пополнили портфели брендов пивом средней ценовой кате­гории (2-2,7 грн. за 0,5 л): ЗАО "Обо­лонь" вывело на рынок ТМ "Десант", ЗАО "Сармат" расширило ассортимент пива ТМ "Дніпро".

Похожие материалы

Информация о работе