Предприятие |
2003 |
2004 |
2005 |
ЗАО "Оболонь" |
8,7 |
12,49 |
16,2 |
ОАО "Черниговский пивкомбинат Десна" |
0,8 |
1,84 |
1,7 |
ОАО "Пивобезалкогольный комбинат Славутич" |
0,6 |
0,65 |
0,7 |
ОАО "Николаевский пивзавод Янтарь" |
0,3 |
0,31 |
0,5 |
ЗАО "Сармат" |
0,2 |
0,34 |
0,3 |
Прочие предприятия |
0,2 |
0,35 |
0,48 |
На фоне резкого роста украинского пивного рынка, активизации производственной и рекламной деятельности крупных пивных компаний доля мелких игроков в 2005 г. Сократилась еще на 2,2 п.п. и, по разным оценкам, составила 5-7%. Хотя в целом в прошлом году региональные заводы увеличили производство пенного напитка до 14,9 млн. дал, по сравнению с 13,6 млн. дал — в 2004 г. Не выдерживая конкуренции с крупными игроками, мелкие предприятия уходят с рынка. Не так давно "пал" Кременчугский пивзавод, а весной 2006 г. завершился процесс ликвидации Винницкого. В Европе для небольших пивоваренных предприятий установлены меньшие, чем для крупных игроков, ставки акцизного сбора. Например, в Литве акциз для маленьких пивоварен на 40% меньше, чем для больших.
Усиливающаяся конкуренция на рынке вынуждает пивоваров больше, чем в прошлые годы, тратиться на рекламу и продвижение своей продукции, т.е. приделять больше внимания своим потребителям. В среднем инвестиции в рекламу у пивоваров ежегодно растут на 60%.
Тем не менее пивовары не скупятся на недешевые телеролики, приглашая популярных людей рекламировать свою продукцию. Так, ЗАО "Оболонь" сделало "лицом" компании (или своего пива?) итальянского украинца Андрея
Шевченко с мая 2006 г. на украинском телевидении пиво "Балтика" начал рекламировать российский украинец Федор Бондарчук, который утверждает, что "постоянно пьет "Балтику". Он снялся в рекламном ролике в том числе из чувства патриотизма, так как "Балтика " — самое популярное и любимое пиво в России ".
Основной тенденцией в продвижении пива в 2006 г., по мнению г-на Щеткина, будет использование мультимедийных рекламных кампаний. "Пивовары собираются уходить от использования прямой рекламы на телевидении. Предпочтение будет отдано другим средствам — наружной рекламе, интернету, прессе, спонсорству", — уверен маркетолог компании ВВН. На самом деле рынок телевизионной рекламы переполнен. Из-за большого количества рекламных роликов одних и тех же продуктов потребитель "не видит" рекламу".
1.5. ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ РЫНКА
В условиях перехода к рыночной экономике можно выделить шесть основных групп факторов функционирования рынка пива в Украине: демографические, экономические, политико-правовые, научно-технические, социально-культурные и экологические. Рассмотрим каждую из этих групп.
Демографические факторы. Важным фактором макросреды, которая влияет на ассортименты и объемы производства пенного напитка является демографическая ситуация в Украине.
Начиная с 1994 года, в Украине наблюдается тенденция значительного сокращения численности населения. Так, за пять последних лет оно уменьшилось больше чем на 1,5 млн. человек. Процесс вымирания населения усложнятся его старением и ухудшением качественного состава (рождается больший процент ослабленных и больных детей, происходит физическое и духовное вырождение всех вековых и социальных групп населения).
Таким образом, для создания новых сортов пива и планирования объемов его производства, необходимо обязательно учитывать демографическую ситуацию в Украине, отдельных ее регионах, рост численности населения пенсионного возраста, больных, особенно детей и т.п.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.