Что касается факторов, которые формируют потребительские предпочтения к товару. Согласно данным, полученным в ходе исследования, был составлен рейтинг факторов выбора. По усредненным оценкам мест ключевых факторов выбора рейтинг критериев, влияющих на потребителя в момент совершения покупки ПИВА, выглядит следующим образом:
На вопросы:
1. «По каким критериям Вы выбираете пиво?», 64% респондентов выбрали ценовой критерий; 0% - бренд; 36% - дизайн.
2. «Что в большей степени влияет на Ваш выбор?», 64% респондентов руководствовались ценой; 9% - изготовителем; 27% - рекламой.
3. «Какое пиво вы предпочитаете?», 27% респондентов предпочитают безалкогольное пиво, 1% светлое и 64% светлое пиво.
4. «Какой бренд Вы предпочитаете?», 91% предпочитает отечественного производителя и лишь 9% зарубежного.
5. «Чем Вы руководствуетесь при выборе бренда?», 27% респондентов руководствовались советом друзей; а 64% - жизненная практика и 9% доверяют СМИ.
6. «В какой упаковке вы предпочитаете пить пиво?», между алюминиевой упаковкой и ПЭТ-бутылками голоса распределились одинаково — по 18%; но 64% предпочитает стеклянные бутылки.
7. «Согласны ли Вы за лучшее качество платить больше?», 64% респондентов ответили да; 9% - нет, а 27% - затрудняюсь ответить.
8. «Доверяете ли Вы рекламе?», 64% респондентов ответили нет, а 36% - частично.
9. «Как часто Вы употребляете пиво?», 73% респондентов ответило «несколько раз в неделю», 27% — «несколько раз в месяц».
Исследования показали, что несмотря на насыщенность рынка зарубежными торговыми пивными марками 91% респондентов доверяют все же отечественному производителю. Из этой информации напрашивается вывод, что будущее украинских производителей пива довольно перспективное. Одним из факторов при выборе пива является цена и поэтому на рынке существует разный ценовой сегмент, т. е. низкий, средний, высокий.
Интересно отметить, что реклама, с точки зрения розничных покупателей, не является важным фактором. Однако, безусловно, это не совсем так: при всем потребительском пренебрежении рекламой, она повышает информированность о марке, производителе, обеспечивает их узнаваемость, а, следовательно, облегчает выбор потребителя.
1.4. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОВ
Толкотня идет между четырьмя основными "бойцами", которые контролируют 93-95% пивных продаж в стране и рядом с которыми совершенно незаметны телодвижения еще полусотни предприятий. Четверку сильных пивного мира составляют ООО "САН Интербрю Украина", ЗАО "Оболонь", группа предприятий "ВВН-Украина" и ЗАО "Сармат". Александр Слободян, почетный президент ЗАО "Оболонь"," не исключает возможности появления на украинском рынке в обозримом будущем еще "одного или двух всемирно известных игроков с мощными инвестициями ".
В целом, по данным гигантов пивоварения, все, кроме группы "Сармат" (потеряла в 2004 г. 2,8% рынка), в прошлом году увеличили свои доли на рынке. По словам Антона Василевского, директора по маркетингу ЗАО "Сармат", группа утратила свои позиции вследствие "уменьшения рыночной доли принадлежащего компании пивобезалкогольного комбината "Крым", прекращения производства на днепропетровском и киевском пивзаводах".
Рис. 1.3. Рыночные доли пивоваров в 2005 году, %
Трое игроков из четверки крупнейших украинских пивоваров в минувшем году увеличили свои рыночные доли: компания "САН Интербрю Украина" — на 0,3 п.п., до 35,8%; ЗАО "Оболонь" — на 3,7 п.п, до 26,2%; группа "Сармат" — на 0,2 п.п., до 13,2%. Доля компании "ВВН Украина" в 2005 г. сократилась на 2 п.п., до 19,1%. Инна Деркач прокомментировала это так: "В 2005 г. продажи компании выросли на 13% на фоне роста рынка в 25%, что привело к сокращению доли рынка компании до 19,1% ".
Таблица 1.4.
"Клуб" экспортеров пива, млн. дал
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.