2) Расчет делают, исходя го желательного дохода из оборота (цены продажи):
Ц = S/(1-Hцп/100) (2.3)
где
Нцп – надбавка в процентах к цене продажи.
Ц = 2,07/(1-0,2) = 2,59 (грн)
Это наиболее распространенные методы определения цены, выпускаемой продукции, с учетом устанавливаемых нами надбавок либо нормы прибыли.
Для определения конечной цены на товар рассчитаем основные экономические показатели фирмы и представим их в таблице 2.1.
Таблица 2.2.
Основные экономические показатели фирмы на 2006 год
№ |
Название показателя |
Ед. изм. |
Количество |
1 |
Объем производства продукции |
шт |
300000 |
2 |
Общие затраты на производство, в том числе: Постоянные затраты Переменные затраты |
грн. грн. грн. |
620000 50000 570000 |
3 |
Себестоимость единицы продукции, В том числе: Постоянные затраты Переменные затраты |
грн./ед грн. грн |
2,07 0,17 1,9 |
4 |
Цена единицы продукции, в том числе: НДС (20%) Прибыль (15%) |
грн/ед грн/ед грн/ед |
2,48 0,5 0,3 |
5 |
Доход от реализации |
грн |
744000 |
6 |
Прибыль |
грн |
124000 |
Распределение затрат на маркетинговую деятельность по основным направлениям
Таблица 2.2.
Затраты на маркетинговую деятельность
Название показателя |
Ед. измирения |
Количество |
Удельный вес, % |
Затраты на маркетинговую деятельность, в том числе по направлениям: |
грн. |
49600 |
100* |
І. Затраты на маркетинговые исследования |
грн. |
7440 |
15 |
ІІ. Затраты на развитие товара |
грн. |
12400 |
25 |
ІІІ. Затраты на систему распределения |
грн. |
17360 |
35 |
IV. Затраты на стимулирование |
грн. |
12400 |
25 |
Прибыль предприятия за 2006 год составит 124000 грн. Совокупные затраты на производство - 620000 грн. Тогда рентабельность продукции составит:
Р = П/З = (124000/620000)*100 = 20 %
Таким образом, предприятие имеет довольно рентабельность.
2.4. ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА ПРОДУКЦИИ
Цель стратегии распределения – установить каналы, которые предприятие сможет использовать, чтобы его товар был доступен покупателям. Наш товар реализуется на рынке пива, и начинать охват рынка следует с регионального уровня.
При реализации товара наше предприятие будет пользоваться услугами посредников. Посредник – это независимое предприятие, которое действует как связующее звено между непосредственным производителем и конечным потребителем.
Так как товар является уникальным и претендует стать товаром массового спроса, то целесообразнее будет использовать селективное распределение – стратегия, согласно которой несколько предприятий розничной торговли в некоторой географической зоне занимаются распространением товара.
Данный вид распределения сулит высокие объемы продаж за счет использования относительно небольшого количества представителей.
Конечными звеньями канала сбыта будут магазины и супермаркеты областных и районных центров, так как товар ориентирован не только на городских жителей, которые будут покупать пиво «LAGER» при совершении других покупок.
Объем реализации пива является динамическим показателем и вследствие влияния разных факторов (изменение экономической ситуации, действия конкурентов и т.п.) может падать. Поэтому следует провести анализ безубыточности и найти точку критического сбыта, при которой цена равняется себестоимости и фирма за счет доходов от реализации может лишь покрыть затраты.
Значение критического сбыта определяется по формуле 2.4.
Nкр = F/Ц-V (2.4)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.