Исследование пивного рынка Украины и разработка нового товара, страница 11

2) Расчет делают, исходя го желательного дохода из оборота (цены продажи):

Ц = S/(1-Hцп/100)                                        (2.3)

где

Нцп – надбавка в процентах к цене продажи.

Ц = 2,07/(1-0,2) = 2,59 (грн)

Это наиболее распространенные методы определения цены, выпускаемой продукции, с учетом устанавливаемых нами надбавок либо нормы прибыли.

Для определения конечной цены на товар рассчитаем основные экономические показатели фирмы и представим их в таблице 2.1.

Таблица 2.2.

Основные экономические показатели фирмы на 2006 год

Название показателя

Ед. изм.

Количество

1

Объем производства продукции

шт

300000

2

Общие затраты на производство, в том числе:

Постоянные затраты

Переменные затраты

грн.

грн.

грн.

620000

50000

570000

3

Себестоимость единицы продукции,

В том числе:

Постоянные затраты

Переменные затраты

грн./ед

грн.

грн

2,07

0,17

1,9

4

Цена единицы продукции, в том числе:

НДС (20%)

Прибыль (15%)

грн/ед

грн/ед

грн/ед

2,48

0,5

0,3

5

Доход от реализации

грн

744000

6

Прибыль

грн

124000

Затраты на маркетинговую деятельность составляют 8% от общих затрат (табл. 2.2)

Распределение затрат на маркетинговую деятельность по основным направлениям

Таблица 2.2.

Затраты на маркетинговую деятельность

Название показателя

Ед. измирения

Количество

Удельный вес, %

Затраты на маркетинговую деятельность,

в том числе по направлениям:

грн.

49600

100*

І. Затраты на маркетинговые исследования

грн.

7440

15

ІІ. Затраты на развитие товара

грн.

12400

25

ІІІ. Затраты на систему распределения

грн.

17360

35

IV. Затраты на стимулирование

грн.

12400

25

Прибыль предприятия за 2006 год составит 124000 грн. Совокупные затраты на производство - 620000 грн. Тогда рентабельность продукции составит:

Р = П/З = (124000/620000)*100 = 20 %

Таким образом, предприятие имеет довольно рентабельность.

2.4. ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА ПРОДУКЦИИ

Цель стратегии распределения – установить каналы, которые предприятие сможет использовать, чтобы его товар был доступен покупателям. Наш товар реализуется на рынке пива, и начинать охват рынка следует с регионального уровня.

При реализации товара наше предприятие будет пользоваться услугами посредников. Посредник – это независимое предприятие, которое действует как связующее звено между непосредственным производителем и конечным потребителем.

Так как товар является уникальным и претендует стать товаром массового спроса, то целесообразнее будет использовать селективное распределение – стратегия, согласно которой несколько предприятий розничной торговли в некоторой географической зоне занимаются распространением товара.

Данный вид распределения сулит высокие объемы продаж за счет использования относительно небольшого количества представителей.

Конечными звеньями канала сбыта будут магазины и супермаркеты областных и районных центров, так как товар ориентирован не только на городских жителей, которые будут покупать пиво «LAGER» при совершении других покупок.

Объем реализации пива является динамическим показателем и вследствие влияния разных факторов (изменение экономической ситуации, действия конкурентов и т.п.) может падать. Поэтому следует провести анализ безубыточности и найти точку критического сбыта, при которой цена равняется себестоимости и фирма за счет доходов от реализации может лишь покрыть затраты.

Значение критического сбыта определяется по формуле 2.4.

Nкр = F/Ц-V                                                           (2.4)