Исследование пивного рынка Украины и разработка нового товара, страница 12

где,

F – постоянные затраты;

V – переменные затраты на ед. продукции;

Ц – цена ед. продукции.

Nкр = 50000/(2,48-1,9) = 86207 (ед.)

Графическая интерпретация имеет следующий вид:

Рис. 2.2. Графическая интерпретация точки безубыточности

Таким образом, наше предприятие «LAGER» будет получать прибыль уже после реализации 86208-й бутылки пива, т. е. критический объем сбыта составил 86207 бутылок пива.

2.5. РАЗРАБОТКА КОММУНИКАТИВНОЙ ПОЛИТИКИ

Маркетинговые коммуникации представляют собой комплекс коммуникационных усилий стимулирующего характера, осуществляемых предприятием в течении определенного периода времени с целью максимального сбыта своей продукции.

Для достижения наибольшего эффекта предприятие «LAGER» будет использовать комбинацию методов продвижения.

Самым главным методом продвижения будет реклама, так как она способна охватить большое число покупателей одновременно и прекрасно подходит в целях создания марочного образа.

Планируется размещение имиджевых роликов на национальных и региональных ТВ-каналах в дневное время, так как это время является самым дешевым, но собирает перед экранами большую долю целевой аудитории.

Также реклама будет размещена на 100 плоскостях наружной рекламы в городах-”миллионщиках”.

Целесообразно рекламу пива размещать в популярных журналах, журналах о отдыхе и т. д.

Для контакта с конечными потребителями первые шесть месяцев будут проводиться промоушены в торговом зале с дегустацией нового сорта пива и акцией (при покупке 1-го ящика пива 1 бутылка в подарок).

Наиболее эффективной является косвенная реклама, которая не навязывает покупателю наш товар, а просто рассказывает о полезных свойствах его компонентов. Такая реклама может быть размещена в различных печатных изданиях  и содержать приблизительно такой текст:

Пиво «LAGER»такого ти ще не куштував!

Зроби ковток і ти здивуєшся — як це ти його ще не спробував. Неперевершений смак пива „LAGER” подарує тобі нова розуміння справжнього якісного смаку пива!

2.6. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

Управление маркетингом – это анализ, планирование, воплощение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержку выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных заданий организации (получение прибыли, рост объемов сбыта, увеличение части рынка и др.)

Для реализации стратегических планов предприятия будет разработан план маркетинга, включающий следующие разделы:

-  информационный

-  стратегический

-  бюджетный

-  контрольный

В информационном разделе предполагается изложение текущей обстановки во внешней среде маркетинга, описание вероятных опасностей и рыночных возможностей.

Стратегический раздел будет посвящен разработке программы действий.

Контрольный раздел описывает формы и методы выполнения намеченных мероприятий. Именно этот этап стратегического управления позволяет поддерживать непрерывность всего процесса, адаптируя его к изменения во внешней и внутренней маркетинговой среде.

В бюджетном разделе подробно определяется бюджет маркетинговой программы (табл.2.3)

Таблица 2.3.

Бюджет маркетинговой деятельности

п/п

Название статей затрат

Сума, грн.

%

1

Заработная плата

23000

46

2

Накладные затраты

2600

5,3

3

командировки

2630

5,4

4

Оплата работ сторонним организациям

5600

11,3

5

Затраты на компьютерное обеспечение

4000

8

6

Приобретение специального оборудования и специальных материалов

7200

14,6

7

Общие и административные затраты

3250

6,6

8

Прочие затраты

1320

2,8

9

Всего

49600

100

Перерасчет статей бюджета в функциональные выполняем по форме: