На основе проведенной сегментации рынка можно сделать вывод, что наш товар будет ориентирован на молодых людей, возрастом от 18 до 25 лет и от 26 до 40 лет, так как 75% этой возрастной группы употребляют пиво довольно часто.
Такой возрастной интервал выбран не случайно. Поскольку две эти возрастные группы являются самыми активными потребителями пива.
Учитывая социально-экономический критерий, будет выделен сегмент со средним и высоким уровнем доходов, так как между уровнем материальной обеспеченности и спросом на пиво существует прямая линейная зависимость. Лишь граждане со средним и высоким уровнем доходов могут позволить себе покупать пиво премиум класса.
Что касается позиционирования, то наш товар будет размещен среди других пивных марок. Но за счет дизайна и рекламы мы собираемся привлечь взгляд потребителя именно к нашей торговой марке.
2.2. РАЗРАБОТКА ИДЕИ НОВОГО ТОВАРА
Разработку идеи нового товара будем проводить с использованием иерархической многоуровневой модели Ф. Котлера: 1. товар по замыслу; 2. товар в реальном воплощении и 3. товар с подкреплением.
Согласно первому уровню, или «ядру товара» необходимо выявить нужды, скрытые за данным товаром и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него. Так, выгодой от нового, эксклюзивного, производимого нашей фирмой пива будет заключатся в получении удовольствия от употребления пива с оригинальным вкусом, до этого не существовавшим на нашем рынке.
Далее необходимо превратить товар по замыслу в товар в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и специфической упаковкой. Про качество нашего пива можно отметить то, что сырьем для производства пива является высококачественный хмель, договоренность о поставке с местными производителями уже имеется. Все сырье и готовая продукция подлежит государственной и международной сертификации, что также является высоким показателем качества нашей продукции. Также к уровню качества следует причислить то, что данный сорт пива будет содержать грибы, хотя это и снижает значительно срок хранения пенного напитка, однако качество, продукции, ее польза для потребителя значительно повышается. Для придания вкусовых приятных вкусовых свойств используются только натуральные грибы, собранные на экологически чистых территориях.
Наша продукция будет характеризоваться яркой упаковкой (бутылкой). На ней будет изображена эмблема нашей торговой марки и девиз: «Такого ти ще не куштував!». Этим самым мы стараемся привлечь внимание потребителей к нашей торговой марке «LAGER».
2.3. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНЫ НА НОВЫЙ ТОВАР И СТРАТЕГИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Производственная мощность фирмы «LAGER» позволяет выпускать 300000 бутылок (0,5 л.) в год.
Рассчитаем себестоимость по формуле:
S = V + F/N (2.1)
где V- переменные затраты на единицу продукции;
F- постоянные затраты за определенный период времени;
N – объем производства (сбыта) продукции за этот период.
S = 1,9 + 50000/300000 = 2,07 (грн)
Для обоснования определения уровня цены на товар целесообразно проанализировать, как изменяются затраты в зависимости от объема его производства.
Сумма постоянных и переменных затрат на производство и сбыт товара определяет нижнюю границу цены.
Каждая модель содержит конкретные методы ценообразования. К затратной модели относятся: метод надбавок и метод обеспечения целевой прибыли на инвестированный капитал.
При использовании метода надбавок существует два способа определения этой надбавки и внесение ее в цену товара.
1) Расчет осуществляют, исходя из себестоимости продукции:
1) расчет производиться исходя из себестоимости продукции
Ц = S(1+Hs/100) (2.2)
где
S - себестоимость товара;
Нs - надбавка в процентах к себестоимости.
Ц = 2,07×(1+ 0,2) = 2,48 (грн);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.