К слову, для современного оснащения пивоваренных предприятий необходимо мощное оборудование высокого класса точности. Но отечество, по сути, наказывает своих пивоваров за их неуемную страсть к обновлению, устанавливая высокие ввозные пошлины на некоторые виды "железа", не выпускаемого в Украине. Например, при ввозе бутылкомоечных машин взимается 20%-ная льготная и 40%-ная полная пошлины, а при ввозе котлов, генерирующих менее 45 т пара в час, — 25%-ная и 50%-ная соответственно.
Традиционно в минувшем году крупные пивовары выводили на рынок новые виды пива, новые торговые марки, расширяли линейки существующих марок или перепозиционировали их.
В минувшем году, по данным маркетинговой компании ACNielsen, доля заграничной продукции в структуре продаж пенного напитка составила 4,2%. В целом, согласно госкомстатовским данным, импорт пива в 2004 г., по сравнению с 2003 г., сократился на 25,5% — до 2,513 млн дал. Вытеснение импорта свидетельствует о том, что отечественные производители полностью и безраздельно контролируют внутренний рынок. Специалисты утверждают, что стали меньше ввозить дорогого пива — стоимостью более $1,5 за 1 л. Но и относительно дешевого импортировали меньше. Из России — крупнейшего поставщика пива в Украину — в 2004 г. было ввезено 2,45 млн дал пива, почти на 14% меньше, чем в позапрошлом году. Средняя стоимость 1 л импортируемого в страну российского янтарного напитка в минувшем году составляла $0,46.
Таблица 1.1
Экспорт пива
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
|||||
млн. дал |
млн. USD |
млн. дал |
млн. USD |
млн. дал |
млн. USD |
млн. дал |
млн. USD |
млн. дал |
млн. USD |
9,08 |
24,9 |
10,8 |
31,6 |
15,9 |
52,4 |
19,9 |
59,7 |
24,1 |
67,7 |
Таблица 1.2
Импорт пива
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
|||||
млн. дал |
млн. USD |
млн. дал |
млн. USD |
млн. дал |
млн. USD |
млн. дал |
млн. USD |
млн. дал |
млн. USD |
0,71 |
4 |
1,4 |
5,6 |
3,2 |
12,5 |
2,5 |
12,2 |
3,2 |
20,3 |
Проанализировав данные о экспорте и импорте пива можна с уверенностью сказать, что сальдо экспорт/импорт положительное. Это свидетельствует о том, что украинский пенный напиток высокого качества и востребован за пределами Украины.
По-прежнему львиную долю в импорте российской продукции составляет питерское пиво "Балтика". В минувшем году на "открытии киевского завода "Славутич" президент компании ВВН Кристиан Рамм-Шмидт говорил, что не исключает возможности начать производство "Балтики" в Украине. Но пока это пиво на украинских заводах компании не выпускают.
Отстаивая рубежи родины, местные пивовары не стесняются осуществлять экспансию на соседние рынки, В 2004 г., по сравнению с 2003 г., объемы экспорта пива увеличились на 24,3% — до 19,88 млн дал. Традиционные почитатели украинского пенного — россияне — в прошлом году выпили 17,3 млн дал нашего пива, что на 3,8 млн дал больше, чем в 2003 г. Повышенный аппетит россиян понятен. Средняя стоимость украинского пива, "выезжающего" за1 границу, составляет $0,3 за 1 л.
Самым мощным пивным экспортером остается ЗАО "Оболонь", обеспечивающее 80% вывоза украинского пива. Остальные крупные компании продают за рубеж не более 2-3% производимого. Не исключено, что в недалеком будущем экспорт украинского пива сократится, поскольку "главный экспортер" страны ЗАО "Оболонь" планирует обзавестись заводиками в Европе и России.
Хотя пивовары и любят скромничать, нельзя не согласиться с ними в том, что в нынешнем году такого скачка продаж, как в 2005 г., уже не будет. В ближайшие годы, по мере насыщения рынка, темпы его роста будут замедляться. По подсчетам ЗАО "Укрпиво", это произойдет, когда среднедушевое потребление составит 80-85 л на человека. Для этого, возможно, понадобится еще 6-7 лет.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.