Исследование пивного рынка Украины и разработка нового товара, страница 5

Оценки экспертов относительно рос­та пивного рынка разнятся. Оптимис­ты предрекают 15%-ный рост рынка, пессимисты — 8%-ный. Если погода в нынешнем сезоне будет столь же благосклонна к пивоварам, как и в 2005 г., наверняка продажи вырастут больше, чем на 10%. По крайней мере, за три месяца 2006 г., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, про­изводство пенного в Украине выросло на 9,5%, до 44 млн. дал.

Что касается игроков "великолепной четверки", все компании в текущем году амбициозно нацелены закрепить свои рыночные позиции.

1.3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

На прилавках магазинов и лотков — множество разновидностей пива. Производители выпускают пиво различных модификаций, отличающиеся упаковкой, вкусом, количеством оборотов. Но пока покупатели утвердились в пристрастиях лишь к некоторым характеристикам пива.

Структура покупательской аудитории пива выглядит следующим образом: молодежь (15-25) — 40%, потребители средней возрастной категории — 35%, старшее поколение — 25%.

Наиболее активными потребителями пива является молодёжь в возрасте от 15-25 лет. Среди женщин количество потребителей значительно ниже чем мужчин, но тоже довольно прилично.

На выбор пива влияют не только такие очевидные факторы, как вкусовые, качество и цена. При покупке пенного напитка потребители руководствуются также такими критериями, как бренд, дизайн упаковки, реклама и т. д.

Наиболее предпочтительным среди потребителей Украины считается светлое пиво. Меньше темное и наименьше привлекательно безалкогольное пиво.

Со словом «алкоголь» у нас ассоциируется слово праздник. Но пиво в отличии от водки мы не всегда употребляем на праздниках. Пиво пьют для того, чтобы отпраздновать какое-то событие, отдохнуть после рабочего дня за бутылочкой пива и посмотреть телевизор, выпить немного пенного напитка в бане и т. д. Поэтому круг потребителей на которых может акцентировать свое внимание варьируется от молодежи до людей старшого поколения, включая женщин и несовершеннолетних. Приблизительно 75%  пенного напитка приходится на города миллионщики.

На сегодняшний день потребителей интересует не только качество, но и имидж бренда, сочетание цены качества пива, внешний вид упаковки в котором поставляется пиво.

Производителям следует ориентироваться на потребителей с низким и средним уровнем дохода. Поскольку при высокой цене не каждый сможет себе позволить купить 3-4 бутылки пива по 3,5 грн.

В ходе исследования была составлена анкета для выяснения с какими вкусовыми характеристиками пиво больше востребовано покупателем. Наглядно это представлено в таблице 1.3.

Таблица 1.3

Респонденты

Вопросы

Возрост

Пол

Критерии выбора пива

Что влияет на Ваш выбор

Какое пиво вы предпочитаете

Какой бренд Вы предпочитаете

Чем Вы руководствуетесь при выборе бренда

В какой упаковке вы предпочитаете пиво

Согласны ли Вы за лучшее качество платить больше

Доверяете ли Вы рекламе

Как часто вы употребляете пиво

Храновский А. И

19

а

а

а

в

а

а

в

а

в

б

Самошкин Д. А.

19

а

а

а

в

а

а

в

в

в

б

Романова К. Б.

19

б

а

б

в

а

в

в

а

б

б

Пословский Ю.В.

19

а

а

а

в

а

в

в

в

б

б

Власенко М. С

19

а

в

б

в

б

в

в

а

б

б

Пижик А. И.

22

а

а

а

в

а

а

в

а

б

б

Мирончук С. Ю

19

б

а

а

а

а

в

а

в

б

в

Мирончук И. Ю

18

б

б

б

а

а

в

а

а

в

в

Пшетоцкий А. А.

23

а

в

б

в

а

в

в

а

б

б

Мацюк С. А.

48

а

а

а

б

а

в

б

б

б

б

Шарпита М. Н.

55

б

в

б

а

а

б

б

а

в

в