Оценки экспертов относительно роста пивного рынка разнятся. Оптимисты предрекают 15%-ный рост рынка, пессимисты — 8%-ный. Если погода в нынешнем сезоне будет столь же благосклонна к пивоварам, как и в 2005 г., наверняка продажи вырастут больше, чем на 10%. По крайней мере, за три месяца 2006 г., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, производство пенного в Украине выросло на 9,5%, до 44 млн. дал.
Что касается игроков "великолепной четверки", все компании в текущем году амбициозно нацелены закрепить свои рыночные позиции.
На прилавках магазинов и лотков — множество разновидностей пива. Производители выпускают пиво различных модификаций, отличающиеся упаковкой, вкусом, количеством оборотов. Но пока покупатели утвердились в пристрастиях лишь к некоторым характеристикам пива.
Структура покупательской аудитории пива выглядит следующим образом: молодежь (15-25) — 40%, потребители средней возрастной категории — 35%, старшее поколение — 25%.
Наиболее активными потребителями пива является молодёжь в возрасте от 15-25 лет. Среди женщин количество потребителей значительно ниже чем мужчин, но тоже довольно прилично.
На выбор пива влияют не только такие очевидные факторы, как вкусовые, качество и цена. При покупке пенного напитка потребители руководствуются также такими критериями, как бренд, дизайн упаковки, реклама и т. д.
Наиболее предпочтительным среди потребителей Украины считается светлое пиво. Меньше темное и наименьше привлекательно безалкогольное пиво.
Со словом «алкоголь» у нас ассоциируется слово праздник. Но пиво в отличии от водки мы не всегда употребляем на праздниках. Пиво пьют для того, чтобы отпраздновать какое-то событие, отдохнуть после рабочего дня за бутылочкой пива и посмотреть телевизор, выпить немного пенного напитка в бане и т. д. Поэтому круг потребителей на которых может акцентировать свое внимание варьируется от молодежи до людей старшого поколения, включая женщин и несовершеннолетних. Приблизительно 75% пенного напитка приходится на города миллионщики.
На сегодняшний день потребителей интересует не только качество, но и имидж бренда, сочетание цены качества пива, внешний вид упаковки в котором поставляется пиво.
Производителям следует ориентироваться на потребителей с низким и средним уровнем дохода. Поскольку при высокой цене не каждый сможет себе позволить купить 3-4 бутылки пива по 3,5 грн.
В ходе исследования была составлена анкета для выяснения с какими вкусовыми характеристиками пиво больше востребовано покупателем. Наглядно это представлено в таблице 1.3.
Таблица 1.3
Респонденты |
Вопросы |
||||||||||
Возрост |
Пол |
Критерии выбора пива |
Что влияет на Ваш выбор |
Какое пиво вы предпочитаете |
Какой бренд Вы предпочитаете |
Чем Вы руководствуетесь при выборе бренда |
В какой упаковке вы предпочитаете пиво |
Согласны ли Вы за лучшее качество платить больше |
Доверяете ли Вы рекламе |
Как часто вы употребляете пиво |
|
Храновский А. И |
19 |
а |
а |
а |
в |
а |
а |
в |
а |
в |
б |
Самошкин Д. А. |
19 |
а |
а |
а |
в |
а |
а |
в |
в |
в |
б |
Романова К. Б. |
19 |
б |
а |
б |
в |
а |
в |
в |
а |
б |
б |
Пословский Ю.В. |
19 |
а |
а |
а |
в |
а |
в |
в |
в |
б |
б |
Власенко М. С |
19 |
а |
в |
б |
в |
б |
в |
в |
а |
б |
б |
Пижик А. И. |
22 |
а |
а |
а |
в |
а |
а |
в |
а |
б |
б |
Мирончук С. Ю |
19 |
б |
а |
а |
а |
а |
в |
а |
в |
б |
в |
Мирончук И. Ю |
18 |
б |
б |
б |
а |
а |
в |
а |
а |
в |
в |
Пшетоцкий А. А. |
23 |
а |
в |
б |
в |
а |
в |
в |
а |
б |
б |
Мацюк С. А. |
48 |
а |
а |
а |
б |
а |
в |
б |
б |
б |
б |
Шарпита М. Н. |
55 |
б |
в |
б |
а |
а |
б |
б |
а |
в |
в |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.