Экономические факторы занимают ведущее место в системе макросреды. К ним принадлежат: покупательная способность населения, уровень и темпы инфляции, состояние производства, система налогообложения, колебание курса национальной валюты относительно курса валют других государств, уровень и динамика цен, условия получение кредита и проектная банковская ставка, спрос и предложение на рынке и т.п.
Экономический кризис в Украине отрицательно повлиял на деятельность различных отраслей промышленности, в том числе и на производство пива. Так, начиная с 1991 и до 1996 года включительно, наращивание темпов производительности не наблюдалось. Быстрое повышение цен в 1993 из условий ограниченной покупательной способности населения повлияло на сбыт продукции.
Политико-правовые факторы определяются средой, которая состоит из государственных организаций, партий, средств массовой информации, влиятельных групп общественности. Они совершают давление на деятельность предприятий или способствуют принятию и реализации определенных хозяйственных решений.
Нестабильная экономическая политика Правительства Украины, отсутствие постоянной системы налогообложение, не взвешенные решения в области содействия привлечению иностранных инвестиций создают значительные трудности для предприятий, которые производят пивную продукцию.
Научно-технические факторы. В период становления рыночных отношений значительно усиливается роль научно-технического прогресса как основного фактора развития материальной базы предприятий отрасли, повышение качества и конкурентоспособности отечественных изделий. Сегодня на научно-технический прогресс в значительной мере влияют такие факторы: необходимость изменения относительных затрат на производство продукции (сырье, энергия, рабочая сила); изменение структуры снабжения и спроса, ориентация его на нужды рынка; повышение спроса на продукцию и услуги высшего качества; более жесткие требования к товарам и сырью со стороны законодательства и нормативных актов в отрасли охраны окружающей среды.
Экологические факторы. Высокий уровень концентрации промышленности и сельского хозяйства, непродуманная, экологически необоснованная хозяйственная деятельность привели к тому, что Украина стала одной из наиболее экологически неблагополучных стран Европы. Значительно ухудшила ситуацию ядерная авария на Чернобыльской АЭС.
За последние годы в Украине принято ряд мер по улучшению этой ситуации: создана необходимая законодательная и нормативная база в области охраны окружающей среды и экологической безопасности пищевых продуктов, что в будущем сыграет положительную роль на демографический фактор.
Влияние микросреды на динамику развития рынка оказывают конкуренты, потребители, поставщики, государственные контролирующие органы и рыночная инфраструктура.
Существенное влияние на микросреду оказывают маркетинговые посредники – это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении её товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.
К нынешнему году крупные производители уже определили состав своих дистрибуторов, сократив их количество чуть ли не вдвое.
Производители, конечно, позаботились о своих дистрибуторах, четко очертив территориальные границы деятельности каждого. Но теперь дистрибутор – «один в поле воин». И с него производитель требует широкого представления товара в максимальном количестве торговых точек. Более того, крупные производители пива уже хотят наделить своих дистрибуторов эксклюзивными правами, чтобы они занимались продвижением исключительно их продукции.
На рынке продолжают успешно торговать и «свободные» оптовики, не попавшие или не захотевшие попасть в когорту дистрибуторов. Поле деятельности оптовых компаний – продовольственные рынки, магазины, регионы – те места, куда пока не дотянулись руки дистрибуторов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.