Министерство образования и науки Украины
Харьковский национальный экономический университет
Кафедра экономики предприятия
и менеджмента
на тему: «Исследование рынка автомобилей»
Проверила: Выполнил:
преподаватель студент 3 курса, 1гр.
Олейникова факультета «Э и П»
Надежда Николаевна Храновский А. И.
Содержание
Введение 3
Раздел 1. Анализ рыночных возможностей 4
1.1. Исследование товара 4
1.2. Общая характеристика и классификация товара 4
1.3. Исследование рынка АВТОМОБИЛЕЙ 6
1.3.1. Сегментация рынка 6
1.3.2. Выявление емкости внутреннего и внешнего
рынка 14
1.3.3. Конъюнктура И Тенденции развития рынка рЫнка 15
1.4. Исследование потребителей 17
1.4.1. Факторы, которые формируют потребительские
преимущества к товару 17
1.4.2. Общая характеристика потребителей товара 18
1.5. Исследование конкурентов 20
1.6. Исследование маркетинговой среды рынка 23
Раздел 2. Разработка нового товара 26
2.1. Выбор потребительского сегмента и
позиционирование товара 26
2.2. Разработка идеи нового товара 28
2.3.Формирование цены на новый товар и стратегия
ценообразования 29
2.4. Организация сбыта продукции 31
2.5. Разработка коммуникативной политики 33
2.6. Управление маркетингом 34
Заключение 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛитературЫ Приложение 38
Введение
Анализ рынка Украины легковых автомобилей проводился с целью:
1. дать актуальную оценку рынка легковых автомобилей на территории Украины по состоянию на начало 2006 года;
2. оценить возможность реализации автомобилей, исходя из ситуации на рынке;
3. оценить возможности проекта и возвращение инвестиций в производство.
Первоначально данный анализ был составляющей плана маркетинга и, в свою очередь, входил в проект организации производства на одном из львовских предприятий, поэтому по тексту возможны сноски на несуществующие разделы, которые остались закрытыми для широких народных масс.
В данной работе исследуется рынок автомобильной продукции, определяются потребности, существующие на этом рынке, особенности производства, конъюнктура и условия сложившееся на рынке автомобилей. Определяются факторы, влияющие на потребителей, их характеристика, а также описывается сегментация рынка. Важное значение имеет характеристика производителей данного товара их ценовая политика и сбытовая деятельность, анализируется состояние маркетинговой среды. Также характеризуется правовые аспекты государственного воздействия на рынок автомобильной продукции, все эти важные моменты рассмотрены в данной работе.
Раздел 1.
Анализ рыночных возможностей
1.1. Исследование Товара
Что такое товар - это предмет способный удовлетворить определенные потребности покупателя. Сама суть товара в удовлетворении потребности человека в этом товаре. Именно от этой способности и зависит, будет ли востребованным этот товар на рынке. Поэтому необходимо рассмотреть, способны ли товары, присутствующие на рынке Украины удовлетворять потребности в нем.
С самого начала необходимо определить, удовлетворение какой потребности требуется от данного товара. Эта потребность вытекает из самого определения легковых автомобилей. Легковые автомобиль это средство передвижения, предназначенное для быстрого перемещения из одной точки в другую и перевозке до 4 пассажиров. Итак, из определения имеем два вида легковых автомобилей, которые имеют разное предназначение.
1.2. Общая характеристика и классификация товара
По данным различных источников на 3 декабря 2005 года на территории Украины насчитывается около 40 марок легковых автомобилей. Однако, учитывая бурно развивающуюся автомобильную отрасль как Украины таки и России (не говоря уже о производителях ближнего и дальнего зарубежья) то этот список могут пополнить еще минимум 2-3 марки такого - же типа. А учитывая, что некоторые производители легковых автомобилей производят их по несколько марок, то можно с уверенностью сказать, что весь ассортимент украинского рынка легковых автомобилей составляет приблизитель6но около 40 видов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.