Исследование рынка автомобильной продукции, страница 9

Макросреда включает зависимость товара от уровня экономического развития страны. На рынок автомобилей оказывают влияния фискальные и соц. – полит. мероприятия государства которые в последнее время начинают внедрятся активно для сокращения объемов нелегального рынка и производства контрофактной продукции. Оказывает влияния на развитие рынка уровень конкуренции, которая оставит на рынке наиболее мощные фирмы. Тенденции мирового экономического развития и значения внешней торговли формируют внешний рынок Украины, который не в полной мере реализовал свои возможности, хотя продукция превышает показатели качества многих зарубежных фирм.

Таким образом, значение маркетинговой среды является важным элементом в успешном функционировании фирмы т.к. макросреда создает общие для всех предпринимателей условия деятельности, а микроокружение показывает особенности каждого из них (снабжения, сбыта и конкурентных отношений).


РАЗДЕЛ 2

РАЗРАБОТКА НОВОГО ТОВАРА

2.1.ВЫБОР ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СЕГМЕНТА И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА

Согласно проведенному исследованию, в данный момент на рынке легковых автомобилей Украины находится 1 большой производитель («Автозаз Daeoow») и несколько предприятий по сбору таких автомобилей: Chevrolet, Shcoda, Opel, который производят около 78,9% этой продукции. В таких условиях выход на данный рынок, не имея эксклюзивной продукции и не выявив четко своего потребителя, скорей всего приведет к краху компании, поскольку конкурировать с такой крупными фирмами, некоторые из которых являются промышленными объединениями, очень сложно.

Однако, несмотря на «насыщенность» рынка легковых автомобилей уже устоявшимися производителями, проанализировав их продукцию, можно сделать вывод, что вся автомобильная продукция данной четверки производителей довольно таки однородна.

С 1996 года ситуация на рынке автомобилей кардинально изменилась: с рынка почти полностью ушли подержанные автомобили, так как государство установило квоту на ввоз импортных автомобилей старше 5 лет. Рынок легковых автомобилей развивается очень стремительно, ежегодно увеличивая объемы, расширяя ассортиментный ряд. Темп роста в 2005 году составил более 36% по сравнению с 2004 г.

Наиболее целесообразно выпускать продукцию широкого ассортимента, поскольку увеличение ассортимента автомобилей на одну позицию увеличивает объем продаж на 7%.

На рынке легковых автомобилей полностью не занята ниша таких новых продуктов, как «целевые» продукты, направленные на определенный эффект, на определенную жизненную ситуацию, которые направлены в своем большинстве на молодых, активных людей.

Поэтому стоит принять решение о создание фирмы «Brother`s», которая будет производить продукцию, аналогов которой на украинском рынке нет. Это будет автомобиль, аналогов которому не было на Украинском рынке, а именно: абсолютно новый двигатель обеспечивающий высокую мощность и надьожность данного агрегата. Данный вид продукции пользуется большой популярностью в Европе, за счет того, что имеет низкий уровень выхлопа, и высокую экономичность соответствующий стандарту «Евро -4».

Так как потребителями легковых автомобилей в большей степени являются население среднего поколения, а так же на малый и средний бизнес то ориентирован наш продукт будет на них. А также на потребителей со средним и высоким уровнем дохода. Графически это представлено на рис. 2.1.

Уровень доходов

              Высокий

              Средний

               Низкий

           Возрастная категория               41-65 лет             26-40 лет                Бизнес  

Рис. 2.1. Сегментация рынка по двум переменным и отбора целевых сегментов

На основе проведенной сегментации рынка можно сделать вывод, что наш товар будет ориентирован на молодых людей, от 26 до 40 лет и на Бизнес, так как 65% этих категорий приобретают новые автомобили довольно часто.