Исследование рынка автомобильной продукции, страница 11

Это наиболее распространенные методы определения цены, выпускаемой продукции, с учетом устанавливаемых нами надбавок либо нормы прибыли.

Для определения конечной цены на товар рассчитаем основные экономические показатели фирмы и представим их в таблице 2.1.

Таблица 2.2.

Основные экономические показатели фирмы на 2006 год

Название показателя

Ед. изм.

Количество

1

Объем производства продукции

шт

150 000

2

Общие затраты на производство, в том числе:

Постоянные затраты

Переменные затраты

грн.

грн.

грн.

9 850 00 000

100 000 000

9 750 000 000

3

Себестоимость единицы продукции,

В том числе:

Постоянные затраты

Переменные затраты

грн./ед

грн.

грн

71666,7

6666

65000

4

Цена единицы продукции, в том числе:

НДС (20%)

Прибыль (15%)

грн/ед

грн/ед

грн/ед

86000

17200

12900

5

Доход от реализации

грн

12 950 000 000

6

Прибыль

грн

3 100 000 000

Затраты на маркетинговую деятельность составляют 8% от общих затрат (табл. 2.2)

Распределение затрат на маркетинговую деятельность по основным направлениям

Таблица 2.3.

Затраты на маркетинговую деятельность

Название показателя

Ед. измирения

Количество

Удельный вес, %

Затраты на маркетинговую деятельность,

в том числе по направлениям:

грн.

289 997 000

100*

І. Затраты на маркетинговые исследования

грн.

4 349 955

15

ІІ. Затраты на развитие товара

грн.

72 499 250

25

ІІІ. Затраты на систему распределения

грн.

101 498 950

35

IV. Затраты на стимулирование

грн.

72 498 750

25

Прибыль предприятия за 2006 год составит 3 100 000 000. Совокупные затраты на производство – 9 850 000 000 грн. Тогда рентабельность продукции составит:

Р = П/З = (3 100 000 000/9 850 000 000)*100 = 31,47 %

Таким образом, предприятие имеет довольно рентабельность.

2.4. ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА ПРОДУКЦИИ

Цель стратегии распределения – установить каналы, которые предприятие сможет использовать, чтобы его товар был доступен покупателям. Наш товар реализуется на рынке легковых автомобилей, и начинать охват рынка следует с регионального уровня.

При реализации товара наше предприятие будет пользоваться услугами посредников. Посредник – это независимое предприятие, которое действует как связующее звено между непосредственным производителем и конечным потребителем.

Так как товар является уникальным и претендует стать товаром массового спроса, то целесообразнее будет использовать селективное распределение – стратегия, согласно которой несколько предприятий розничной торговли в некоторой географической зоне занимаются распространением товара.

Данный вид распределения сулит высокие объемы продаж за счет использования относительно небольшого количества представителей.

Конечными звеньями канала сбыта будут автосалоны, магазины и площадки продажи областных и районных центров, так как товар ориентирован не только на городских жителей, которые будут покупать автомобиль компании  «Brother`s».

Объем реализации легковых автомобилей является динамическим показателем и вследствие влияния разных факторов (изменение экономической ситуации, действия конкурентов и т.п.) может падать. Поэтому следует провести анализ безубыточности и найти точку критического сбыта, при которой цена равняется себестоимости и фирма за счет доходов от реализации может лишь покрыть затраты.

Значение критического сбыта определяется по формуле 2.4.

Nкр = F/Ц-V                                                       (2.4)

где,

F – постоянные затраты;

V – переменные затраты на ед. продукции;

Ц – цена ед. продукции.

Nкр = 100 000 000/(86000-65000) = 4763 (ед.)