Рисунок 1.2. Структура рынка легковых автомобилей на территории Украины на начало 2004года.
Наибольший вес в структуре рынка легковых автомобилей на территории Украины в 2004 году занимают машины импортного происхождения, которые были в употреблении - 77,3% (пользуются спросом марки фирм: "Opel", "Seat", "Chevrolet"); за ними, в порядке уменьшения, идут импортные из стран СНГ - 19,07% (автомобили фирм "ГАЗ", "ВАЗ"); третью позицию занимают отечественные - 2,41% ("АвтоЗазDaeoow"); на последнем месте новые автомобили импортного происхождения - 2,22% ("КІА", "Мерседес-Бенц", "Фольксваген").
К сожалению, объем импортируемой продукции (57700) более чем в 40 раз превышает производство собственных легковых грузовиков, при этом качество национального продукта не уступает качеству продукции, импортируемой из стран СНГ. Это заставляет задуматься о выгодности капиталовложений в эту отрасль.
1.3.3. Конъюнктура рынка
Рынок легковых автомобилей возник в Украине в 1993 году. Спрос был вызван развитием рыночных отношений и потребностью развивающихся предприятий в перевозке незначительных партий товара и оказании ряда услуг.
С 1999 года начинается активный рост объемов продаж на рынке (рис. 1.2), что было вызвано следующими объективными причинами:
Рисунок 1.3. Динамика развития предпринимательства в Украине за период 1999-2004 гг.
· рост количества предприятий разных форм собственности:
· рост тарифов на перевозку грузов крупнотоннажными автомобилями та ж/д транспортом;
· увеличение количества экспортно-импортных операций;
· развитие "челночного" бизнеса;
· уменьшение оборотных средств предприятий, что привело к уменьшению объемов оптовых поставок, против увеличения их количества;
· низкая себестоимость перевозок малотоннажными автомобилями (таблица 1.7);
Таблица 1.7.
Затраты на 1км пробега, USD 1
Вид затрат |
Daeoow |
Opel |
Seat |
Затраты на топливо |
0,030 |
0,050 |
0,070 |
Затраты на масла |
0,003 |
0,004 |
0,005 |
Затраты на ТО и ПР |
0,006 |
0,005 |
0,011 |
Затраты на шины |
0,003 |
0,003 |
0,011 |
Зарплата водителя |
0,016 |
0,016 |
0,029 |
Затраты на амортизацию |
0,021 |
0,021 |
0,062 |
Всего: |
0,079 |
0,099 |
0,188 |
Накладные затраты (80%) |
0,063 |
0,079 |
0,150 |
ВМЕСТЕ: |
0,142 |
0,178 |
0,338 |
· удовлетворяющая рынок цена легковых автомобилей (особенно тех, что были в употреблении);
· возможность управления малотоннажными автомобилями всеми категориями водителей.
В тоже время на рынке Украины присутствуют также неблагоприятные факторы:
· нестабильность законодательной базы;
· большое количество предложений автомобилей, которые были в употреблении;
· слабо развитая сеть сервисного обслуживания;
· незнание импортных машин работниками станций технического обслуживания и отсутствие необходимой информации;
· несоответствие технических характеристик автомобилей условиям эксплуатации на дорогах Украины.
1.4.1. Факторы, которые формируют потребительские
преимущества к товару
К факторам, которые формируют потребительские предпочтения относятся такие факторы как воспитание, культурный уровень, уровень жизни, социальный и материальный уровни, реклама, уровень развития общества, социальная обстановка в обществе и др.
Например, для наивысшего спроса на автомобили необходимо хотя бы исполнение одного условия – материального достатка потребителя. Для достижения этого благополучия необходимо выполнение еще нескольких условий, которые являются более косвенными, но тем не менее они оказывают определенное влияние на спрос.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.