Исходя из этого условия, выделяют следующие сегменты потребителей легковых автомобилей: предприниматели и МП, транспортные организации, средний бизнес, крупный бизнес, государственные предприятия, предприятия АПК. Доля рынка, занимаемая этими сегментными группами показана на рисунке 1.1
Рисунок 1.1
Эта классификация является наиболее подходящей и полностью отражает ситуацию на рынке. Применение других способов сегментации не является целесообразным учитывая специфику продукции.
1. Daeoow - отечественные автомобили.
2. Импортные - новые автомобили.
Крупнейшими потребителями на рынке легковых автомобилей на территории Украины являются населении среднего возраста, предприниматели (лица, которые не зарегистрированы как юридические лица, а также занимающиеся "челночным" бизнесом), малые предприятия (юридические лица с оборотом до 600 000 USD в год) и предприятия среднего бизнеса (предприятия с оборотом больше 600000 USD в год). В сумме их доля на рынке занимает 68 %, как правило, покупают иностранные автомобили, которые были в употреблении. Наименьшими потребителями легковых автомобилей выступают транспортные организации - 2% - это обусловлено тем, что основной профиль данных предприятий - перевозка грузов, а не использование легковых автомобилей в управленческой сфере. На выбор товара каждой с сегментных групп оказывают влияние соответственные характеристики, которые вытекают из потребностей (таблица 1.2).
Таблица 1.2.
Важность характеристик товара для каждой сегментной группы.
№ п/п |
Сегментная группа |
Цена |
Расход топлива |
Маневренность |
Ремонтопригодность |
частота ТО |
1. |
Население среднего возраста |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2. |
Предприниматели и МП |
+ |
+ |
0 |
+ |
+ |
3. |
Средний бизнес |
+ |
0 |
+ |
+ |
+ |
4. |
Крупный бизнес |
+ |
0 |
0 |
+ |
0 |
5. |
Государственные предприятия |
+ |
0 |
0 |
+ |
0 |
+ важно
0 не имеет большого значения
Наиболее важными факторами, которые влияют на решение про покупку, для всех сегментных групп выступают цена и ремонтопригодность. На втором месте по важности есть характеристика частота ТО, на которую не обращают внимания представители четвертой и пятой сегментных групп. Расход топлива важен для первой, второй сегментных групп, маневренность значение для обычных граждан и среднего бизнеса (таблица 1.3).
Таблица 1.3.
Потребности для удовлетворения, которых покупается легковые автомобиль.
№ п/п |
Сегментная группа |
Потребность |
1. |
Население среднего возраста |
· Определение социального статуса · Быстрый и удобный способ передвижения · Свободный выбор маршрута. |
2. |
Транспортные организации |
· перевозка управленческого персонала |
3. |
Средний бизнес |
· перевозка работников различных категорий по месту работы; · перевозка управленческого персонала |
4. |
Крупный бизнес |
· обслуживание мелких нужд предприятия. · перевозка работников различных категорий по месту работы; · перевозка управленческого персонала |
5. |
Государственные предприятия |
· обеспечение оперативного реагирования на те или иные ситуации; · обслуживание мелких нужд предприятия. · перевозка работников различных категорий по месту работы; · перевозка управленческого персонала |
После сегментации рынка покупателей целесообразно проанализировать исследуемый продукт, исходя из модификаций легковых автомобилей и потребностей, которые они удовлетворяют (таблица 1.4).
Таблица 1.4.
Сегментация легковых автомобилей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.